Программа пошла по этапу

Автохлам будут забирать за деньги и дальше

На пресс-конференции в “МК” Минпромторг подвел итоги программы по утилизации старых автомобилей. Они впечатляют: меньше чем за полгода выбрали весь лимит в 200 тысяч автомобилей. Автопроизводители аплодируют — такого роста продаж они не видели давно.
Автохлам будут забирать за деньги и дальше

По словам президента “АвтоВАЗа” Игоря Комарова, которого цитирует один из интернет-сайтов Поволжья, сегодня объемы заказов от дилеров намного превосходят объемы производства завода. На очереди — второй этап госпрограммы, обещает Минпромторг.

Волжский автозавод радуется не зря — именно он пожинает самые сладкие и обильные плоды госпрограммы. Кстати, она и сочинялась-то в основном для его спасения. Как рассказал на брифинге в “МК” директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов, из 200 тысяч реализованных сертификатов 161 354 штуки выдал именно на продукцию “АвтоВАЗа”, второе место у Renault — 10 722 сертификата, тройку лидеров замыкает Ford. Оставшуюся “мелочишку” разделили между собой другие участники.

Между тем на 200 тысяч выданных сертификатов сегодня приходится лишь 81024 собственно проданных автомобилей. Превратить остальные бумажные автомобили в настоящие рассчитывают до конца года. А вот обещания премьера Владимира Путина о “второй волне” утилизации Минпромторг уже практически воплотил в жизнь. Напомним, некоторое время назад глава правительства пообещал выделить на нее, как и на первую волну, еще 10 млрд. рублей. По словам Рахманова, сегодня документы на второй этап уже прошли согласование в Минфине, Минэкономразвития и вышли на финишную прямую. “Полагаем, что сбор заявок на следующие 200 тысяч автомобилей мы начнем если не завтра, то послезавтра”, — заверил представитель Минпромторга.

Автопроизводители своего бурного восторга по поводу программы не скрывали. “Те ожидания, которые возлагали дилеры, были многократно перевыполнены”, — заявил представитель Renault Андрей Петренко. “Мы довольны тем, как мы работали в рамках этой программы”, — поддержал коллегу представитель ВАЗа Антон Алексеев. Еще бы не радоваться: автолюбители предъявили такой спрос на “Лады”, что завод буквально не успевает удовлетворять всех желающих. В то время как буквально год назад словосочетание “затоваривание производственных площадей” вызывало нервную дрожь у руководства завода. Справедливости ради стоит заметить, что обрадованные менеджеры тоже сложа руки сидеть не стали и в довесок к программе предложили собственное послабление — дилерам предложили систему отсрочки платежей. Видно, что в Тольятти всеми силами пытаются удержать спрос. Насколько это получится, неизвестно. Одни эксперты утверждают, что стоит программе закончиться, и ВАЗ вновь провалится в ту “затоваренную” яму, из которой только-только начал выбираться. Другие кивают на второй этап, который тоже поможет заводу. Впрочем, вечно утилизация длиться все же не может, справедливо замечают третьи.