Мина дурной игры

Губернатору должно быть стыдно за нищий Тихоокеанский оркестр

11.07.2011 в 18:51, просмотров: 1938

Несмотря на заявления г-на Пескова, что увольнение Михаила Аркадьева с поста главного дирижера Тихоокеанского оркестра не связано с его критикой путинского ОНФ, значительная часть музыкантов уверена, что “непродление контракта стало местью власти за его, Аркадьева, гражданскую, честную и открытую позицию”. Останется Аркадьев или нет — вопрос. Важно, что скандал привлек внимание к оркестру из Владивостока, отвечающему за музыкальное образование целого региона.

Мина дурной игры

Вчера директор Приморской филармонии Алексей Макаренко, отвечая на вопрос, почему Аркадьев уволен, написал “МК”: “Он не представил перспективный план работы оркестра на новый сезон 2011–2012 гг. В течение четырех лет работы М. А. буквально за уши приходилось вытягивать у дирижера его видение нового сезона. К тому же дирекцию филармонии не устраивало длительное отсутствие, вызванное многочисленными частными отъездами за пределы края…” И якобы еще 20 апреля он был ознакомлен с уведомлением работника о расторжении срочного трудового договора; филармония тут же объявила конкурс, и в течение трех месяцев на ее адрес “поступило свыше двадцати заявок из разных уголков РФ и зарубежья”. Сам виновник скандала считает замечания Макаренко “изощренно лживыми, поданными как истина”.

В интернет-сообществе немедленно был организован сбор подписей в защиту дирижера. Мы же спросили у Аркадьева:

— Если филармония пойдет на попятную — останетесь?

— В принципе, если что, я готов обсуждать возможность возобновления работы во Владике, но только если будет принципиально изменена административно-финансовая ситуация с оркестром. Иначе ни мне, ни кому другому работать не имеет смысла. Оркестр — не самостоятельная часть филармонии, и пытаться что-то делать при этих условиях — контрпродуктивно.

Надо сказать, что Тихоокеанский оркестр упал ниже плинтуса, и не Аркадьева тут главная вина. С точки зрения специалистов, должны быть немедленно сделаны три вещи. Первое — дать оркестру статус юрлица, вывести из подчинения филармонии и кого бы то ни было. Второе — посадить на сильный грант, разумеется, с погодовой отчетностью за работу с регионом. Третье — немедленно строить новый концертный зал во Владике, где приоритетом была бы акустика, а не красивые завитушки на капительках.

Оркестр (а тем более губернский) — игрушка дорогая. Его надо либо содержать на уровне, либо не содержать никак — полумеры невозможны.

— Как я писал на днях губернатору Дарькину, — говорит г-н Аркадьев, — “выбор для вас как для губернатора края таков: или показать на саммите АТЭС старый подержанный автомобиль “Жигули”, не оснащенный даже приличными запчастями, или продемонстрировать хорошо оснащенную машину современного уровня…”

По нашей информации, содержание нормального оркестра в год требует суммы в 65–75 миллионов рублей, включая единовременное обновление инструментария (около 1 млн. евро), зарплатный фонд (обычный музыкант — 35 000, главный дирижер — 110 000), гастроли по региону (около 5 млн. рублей за поездку), приглашенные солисты из, допустим, Московской филармонии — от 100 000 до 2 млн. руб. за персону. Грубо говоря, без инструментов на оркестр надо около 1 млн. долларов в год. Минимум. И что, огромный Дальний Восток не может позволить себе содержание единственного симфонического оркестра (не считая дербиловского)? Позор.