Мина дурной игры

Губернатору должно быть стыдно за нищий Тихоокеанский оркестр

Несмотря на заявления г-на Пескова, что увольнение Михаила Аркадьева с поста главного дирижера Тихоокеанского оркестра не связано с его критикой путинского ОНФ, значительная часть музыкантов уверена, что “непродление контракта стало местью власти за его, Аркадьева, гражданскую, честную и открытую позицию”. Останется Аркадьев или нет — вопрос. Важно, что скандал привлек внимание к оркестру из Владивостока, отвечающему за музыкальное образование целого региона.

Губернатору должно быть стыдно за нищий Тихоокеанский оркестр

Вчера директор Приморской филармонии Алексей Макаренко, отвечая на вопрос, почему Аркадьев уволен, написал “МК”: “Он не представил перспективный план работы оркестра на новый сезон 2011–2012 гг. В течение четырех лет работы М. А. буквально за уши приходилось вытягивать у дирижера его видение нового сезона. К тому же дирекцию филармонии не устраивало длительное отсутствие, вызванное многочисленными частными отъездами за пределы края…” И якобы еще 20 апреля он был ознакомлен с уведомлением работника о расторжении срочного трудового договора; филармония тут же объявила конкурс, и в течение трех месяцев на ее адрес “поступило свыше двадцати заявок из разных уголков РФ и зарубежья”. Сам виновник скандала считает замечания Макаренко “изощренно лживыми, поданными как истина”.

В интернет-сообществе немедленно был организован сбор подписей в защиту дирижера. Мы же спросили у Аркадьева:

— Если филармония пойдет на попятную — останетесь?

— В принципе, если что, я готов обсуждать возможность возобновления работы во Владике, но только если будет принципиально изменена административно-финансовая ситуация с оркестром. Иначе ни мне, ни кому другому работать не имеет смысла. Оркестр — не самостоятельная часть филармонии, и пытаться что-то делать при этих условиях — контрпродуктивно.

Надо сказать, что Тихоокеанский оркестр упал ниже плинтуса, и не Аркадьева тут главная вина. С точки зрения специалистов, должны быть немедленно сделаны три вещи. Первое — дать оркестру статус юрлица, вывести из подчинения филармонии и кого бы то ни было. Второе — посадить на сильный грант, разумеется, с погодовой отчетностью за работу с регионом. Третье — немедленно строить новый концертный зал во Владике, где приоритетом была бы акустика, а не красивые завитушки на капительках.

Оркестр (а тем более губернский) — игрушка дорогая. Его надо либо содержать на уровне, либо не содержать никак — полумеры невозможны.

— Как я писал на днях губернатору Дарькину, — говорит г-н Аркадьев, — “выбор для вас как для губернатора края таков: или показать на саммите АТЭС старый подержанный автомобиль “Жигули”, не оснащенный даже приличными запчастями, или продемонстрировать хорошо оснащенную машину современного уровня…”

По нашей информации, содержание нормального оркестра в год требует суммы в 65–75 миллионов рублей, включая единовременное обновление инструментария (около 1 млн. евро), зарплатный фонд (обычный музыкант — 35 000, главный дирижер — 110 000), гастроли по региону (около 5 млн. рублей за поездку), приглашенные солисты из, допустим, Московской филармонии — от 100 000 до 2 млн. руб. за персону. Грубо говоря, без инструментов на оркестр надо около 1 млн. долларов в год. Минимум. И что, огромный Дальний Восток не может позволить себе содержание единственного симфонического оркестра (не считая дербиловского)? Позор.