Сравниваем популярные малоразмерные кроссоверы С-класса

Премиум среднего звена

Любой автовладелец, как бы он ни любил свою «ласточку», в глубине души всегда ею недоволен, мечтая ездить на авто классом повыше. Но, увы, вечная нехватка денег мешает, как правило, исполнению желаний. Однако сегодня даже у не очень состоятельных россиян есть вполне реальная возможность пересесть из относительно недорогого транспортного средства во вполне себе премиальный автомобиль. Тем более что и люксовые бренды уже предлагают в своих линейках доступные модели. Самые бюджетные из которых и столкнул лбами портал «АвтоВзгляд».

Премиум среднего звена
Lexus NX300. Фото предоставлено производителем.

тестовый баннер под заглавное изображение

Если вы хотите стать одним из тех счастливчиков, которые, несмотря ни на какие финансовые катаклизмы и всем смертям назло, открывают для себя все прелести премиального авторынка, то вам стоит присмотреться к сегменту кроссоверов С-класса. Портал «АвтоВзгляд» сравнил главные конкурентные преимущества трех популярных его представителей: Lexus NX300, BMW X3 xDrive30i и Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

Подобные варианты отлично подойдут молодым парам в качестве семейного автомобиля, менеджерам среднего звена, платежеспособным студентам и даже домохозяйкам. Зачастую именно кроссоверы С-класса становятся первым премиальным автомобилем в жизни наших соотечественников.

При выборе машины, как всегда, приоритеты сводятся к трем главным китам: комфорту, практичности и безопасности. Но в первую очередь, любой потребитель всегда смотрит на прайс-лист. И тут на фоне немецких конкурентов японский вариант со стартовой ценой в 3 302 000 выглядит верным способом прилично сэкономить. Напомним, что полноприводный Lexus NX300 заряжен 2-литровой бензиновой турбочетверкой, мощностью 238 л.с., которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом».

Понятное дело — матерые «немцы» от скромности не умрут. Цена на сопоставимый по техническим характеристикам BMW X3 xDrive30i с 2-литровым 249-сильным турбомотором и восьмиступенчатым «автоматом» стартует от 4 130 000. Таким образом, стандартный Lexus NX300 выгоднее «баварца» на целых 828 000 рублей.

BMW X3 xDrive30i. Фото предоставлено производителем.

В свою очередь, представители славной компании Daimler вовсе не церемонились, устанавливая ценник на свой Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC, оснащенный турбоагрегатом объемом 2 л, мощностью 249 л.с., и девятискоростным «автоматом». Согласно конфигуратору, стоимость начальной версии Sport Plus составляет аж 5 250 000 «деревянных». Разница с ценником «японца» впечатляет — около двух миллионов! За эти деньги можно купить второй новый автомобиль. Даже если записать в конкуренты Lexus NX300 маломощную бензиновую версию Mercedes-Benz GLC 200 со 197-сильной турбочетверкой, то и здесь ценовое преимущество Lexus NX300 налицо. «Немец» в комплектации GLC 200 4MATIC Premium обойдется минимум в 4 490 000. А это, несмотря на недостающие «лошадки», дороже «японца» почти на 1 200 000 рублей.

Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC. Фото предоставлено производителем.

Значительная разница в ценах может быть оправдана богатым оснащением европейских кроссоверов. Однако у всех трех конкурентов список опций почти одинаков: везде премиальный минимум по умолчанию включает климат-контроль, электропривод двери багажного отделения, камеру заднего вида, обогрев руля, систему контроля давления в шинах, датчики дождя и света и прочие радости жизни. Единственная ощутимая недосказанность в стандартной версии «Лексуса» — отсутствие навигационной системы. В то же время у аналогичного «баварца», например, нет такой функции, как обогрев руля.

Но даже если выбрать Lexus NX300 в самой богатой комплектации Exclusive 2 Safety, с полным, нужным и ненужным «фаршем», то он все равно обойдется дешевле, чем начальные версии «немцев». Топовый «японец» оценен в 4 012 000 рублей, а это на 118 000 доступнее, чем стандартный BMW X3 xDrive30i, и на целых 1 238 000 — чем базовый Mercedes-Benz GLC 300 4MATIC.

При этом упакованный «Лексус» порадует 10-дюймовым проекционным дисплеем, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson с 14 динамиками, ассистентом помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального и звукового оповещения, электрорегулировкой рулевой колонки по вылету и по наклону, четырьмя камерами панорамного обзора, комплексом систем активной безопасности Lexus safety System+, включающим всю обойму умных ассистентов, и прочими приятными «излишествами».

Разумеется, дизайнерские предпочтения — дело субъективное: на вкус и цвет товарищей нет. Внешность немецких кроссоверов по достоинству оценят те, кто предпочитает классику и традиции. Строгие, выверенные, аристократичные и хорошо узнаваемые корпоративные черты гармонично оформлены в современный динамичный стиль и смотрятся в духе времени. Это в равной степени касается и Mercedes-Benz, и BMW.

В противовес им Lexus NX выглядит смелым экспериментом и ярким протестом против чопорных традиций и строгой классики. Рельефный экстерьер «японца» вдоль и поперек рассекают изломанные линии с острыми гранями и угловатыми диагоналями. И даже уже набивший оскомину Х-образный стиль передней части «Лексуса» не лишает его яркой индивидуальности и самобытности. Подобный типично дальневосточный подход в дизайне имеет свои преимущества и пользуется немалым спросом среди молодых и активных потребителей.

Учитывая столь существенную разницу в цене между нашим японским премиальным персонажем и его дорогими немецкими конкурентами, вполне можно простить ему некоторые незначительные «капризы».

Речь идет о шестиступенчатом «автомате», который явно уступает более современным коробкам передач BMW и Mercedes-Benz. У «баварца», напомним, она восьмискоростная, а у «штутгартца» — девятидиапазонная. В результате «японец» чуть более прожорлив в смешанном цикле и на секунду медленнее разгоняется до сотни.

Вторая уступка со стороны «Лексуса» — размер багажника в 500 л. Для сравнения: в BMW X3 и Mercedes-Benz GLC грузовой отсек больше на 50 л, у обоих «немцев» его объем составляет 550 л. Но если учесть, что Х3 дороже на 828 000 рублей, а GLC — почти на два миллиона, то за такие деньги указанные недочеты кажутся безобидными.

Каждый решает сам, стоит ли переплачивать за громкие имена «немцев», которые действительно считаются эталоном в классе по части ходовых характеристик. Однако вряд ли возникнут сомнения, что и Lexus NX в полной мере соответствует всем законам премиального жанра. О том, что главным приоритетом у японских инженеров был его величество комфорт, говорят оптимальные настройки руля, уверенная динамика, великолепная шумоизоляция, а также мягкая, и в то же время собранная подвеска.

Деликатная работа шасси и интеллектуальная система полного привода расширяют потенциал паркетника и позволяют ему искусно справляться с умеренным бездорожьем. Автомобиль предельно предсказуем как на асфальте, так и на грунте. А кроме того, самый взыскательный потребитель по достоинству оценит гармоничный стиль оформления интерьера и высокое качество материалов отделки. Всех этих аргументов «японцу» вполне хватает, чтобы достойно противостоять общепризнанным немецким конкурентам.

Неслучайно Lexus NX благодаря богатому оснащению и высокому уровню комфорта остается одним из самых заметных игроков на рынке премиальных SUV.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28442 от 16 декабря 2020

Заголовок в газете: Премиум среднего звена

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру