ГДЕ ВЫ, ЮНГИ СЕВЕРНОГО ФЛОТА?

По неподтвержденной официально версии, на подводной лодке "Курск" в момент катастрофы находилось больше людей, чем в опубликованных списках. Среди тех, кто остался за рамками указа о награждении орденами Мужества, по нашим сведениям, находятся несколько адмиралов и... детей морских офицеров! Почему на этот факт флотское начальство решило наложить гриф строжайшей секретности — не совсем понятно. Среди семей моряков в Североморске ходят упорные слухи, что в тот роковой поход в море на борту "Курска" были и дети морских офицеров. В это можно поверить — уходили всего на несколько суток, взять с собой на борт двух-трех мальчишек можно было без проблем. Несколько лет назад корреспонденту "МК" один командир подводного атомохода предлагал сходить на недельку до Новой Земли. Без всяких согласований и разрешений высокого начальства. Подлодки уходят в море на учения тихо, без помпезности и оркестров. Туман над бухтой, рев сирен и никаких провожающих. Сколько человек спустились в шахты "Курска", точно знают лишь те, кто остался на борту лодки навсегда. Возможно, знают об этом и флотоводцы, но молчат. Видимо, считают, что достаточно и того шока, который пережила страна после объявления о гибели 118 подводников. Исключить версию, что среди погибших моряков "Курска" были дети, нельзя еще и по той причине, что дети отцов-подводников грезят морем и, естественно, просят взять их с собой в море. В армии часто можно увидеть на стрельбище мальчишек, которых папы офицеры сами учат стрелять из автомата. Ничего зазорного в этом нет. Кто ж знал, что крайний поход "Курска" станет роковым? Ничто не предвещало трагедии и несколько лет назад, когда командир экипажа авиалайнера "А-310" взял в пилотскую кабину своих детей. Самолет тогда рухнул под Новокузнецком именно из-за того, что в критический момент за штурвалом сидел ребенок. Если бы не появилась расшифровка "черного ящика" (она была опубликована в "МК"), никто бы и не узнал истинных причин авиакатастрофы... Нестыковки по количеству моряков на борту подлодки "Курск" начались с первого дня, когда стало известно о страшной трагедии в Баренцевом море. То их было 130, то 116, потом сошлись на 118 подводниках, которых потом официально признали погибшими при подходе норвежских водолазов. В опубликованном списке перечислен весь экипаж, начиная с командира лодки капитана 1 ранга Геннадия Лячина и заканчивая пятью офицерами штаба 7-й дивизии подводных лодок. Все ли названы из тех, кто оказался в корпусе-могиле "Курска"? Вероятно, что не все. Хотя в наградном отделе президентской администрации нам сказали, что указ о награждении подписан только на 118 человек. Как рассказывают морские офицеры из штаба ВМФ, на подводной лодке во время учений такого масштаба, как те, в которых участвовал "Курск" в августе, должны были находиться высшие чины в ранге адмиралов из штаба Северного флота, а то и из Москвы. К тому же "Курск" был на них флагманом подводных сил, а значит, помимо перечисленных офицеров 7-й дивизии (один в звании капитана 1 ранга, два — кавторанги и два — капитаны 3 ранга) руководить и наблюдать за учениями подводников могли и адмиралы. Если учесть, что морские маневры в силу недофинансирования флота проводятся теперь крайне редко, то "обкатать" на них должны были и командование, уже подзабывшее, что такое выход в море.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру