На 1-е место по опасности вышли водители “Газелей”,
на 2-е — “чайники”
и “пенсионеры”,
на 3-е — “молодняк”.
О том, что у нас в стране напрочь отсутствует культура на дороге, писано-переписано. Никакая перестройка в этом деле не поможет — видимо, бескультурье на дороге у русского в крови.
Те, кто постарше, наверное, помнят, как во время путешествия по Прибалтике им приходилось действительно попадать в иную “страну”. Там и пропустят, если проскочил поворот или надо перестроиться, и дорогу покажут, и всегда (!) пропустят пешехода на переходе. У нас же на дорогах всегда было негласное правило — кто мощнее и сильнее, тот и прав.
Вспомните, как с десяток лет назад на трассах появились первые “КамАЗы”. Грузовики очень скоростные — не обгонишь, не подрежешь. Именно водилы на камских грузовиках представляли тогда наибольшую опасность на дорогах. С годами ситуация изменилась, и мы задались целью выяснить, в какую именно сторону. Может быть, мы и не откроем Америки, но лишний раз познакомиться с нашими наблюдениями никому не повредит.
Сегодня целью исследования “Автоклуба” стал опрос на тему: “Кто является наиболее опасным объектом на дорогах?”. Для этого корреспонденты “МК” отправились на пробковые перекрестки и в автохозяйства, с тем чтобы поговорить как с профессионалами, так и с любителями.
Начали мы, естественно, с опроса профессионалов, а для этого выбрали дружную компанию редакционных водителей.
Водители “МК”:
— Самые опасные — те, кто ездит на “Газелях”. Все они потенциальные преступники. За рулем человек с правами категории “В” (легковые машины), но управляющий автомобилем более тяжелым и негабаритным. Вечные нарушители — постоянно в крайнем левом ряду, превышение скорости, перестроения из ряда в ряд, выезд из дворов, не глядя на главную дорогу. Кто еще? По наглости — это водители BMW — из крайнего левого повернуть направо для них пустяк. А ты попробуй затормози.
Алексей К., водитель-профессионал коммерческой фирмы с 12-летним стажем:
— Бойтесь больше всего военных (с черными номерами) и пенсионеров. Для первых вообще ПДД не существуют — молодые и неопытные, ездят как хотят. Пенсионеры представляют опасность по другой причине — им надо давно уже дома чаи распивать, а не за рулем сидеть. Реакция слабая, едут кое-как и преимущественно в левых рядах. Машины, как правило, конченые — не по пробегу, а по времени. Выезжают редко, поэтому нет никакого опыта езды в большом городе.
Елена М., 28 лет, стаж 6 лет:
— Я езжу на “Ниссане” и уверена, что он меня не подведет. А вот что думают те, кто за рулем “Газелей” или этот молодняк на “девятках”? У русской машины, на мой взгляд, нет абсолютно никаких гарантий, что она вовремя затормозит или ей хватит мощности уйти от удара. Иномарки, как правило, ведут себя на дорогах культурно — ремонт нынче дорог, а отсюда и излишняя аккуратность.
Сергей Г., водитель с 7-летними стажем:
— Могу заверить, что самые безопасные это “японцы” и “немцы” — их не стоит бояться. Опасность на столичных дорогах представляют женщины (поворот направо-налево без включения поворотника для них святое дело).
Евгений В., стаж 5 лет, “Фольксваген”:
— Самые опасные — это “шумахеры”, т.е. молодняк, у которых прошла болезнь боязни машины. Возраст таких водил от 20 до 25 лет. Главная их задача — выжимать все, на что способна машина. Вторая по опасности категория — “буйный дедушка” — это пенсионеры на старых “Волгах”, стремящиеся ездить в левом ряду. И третьи — “автолайнщики”, водители “Газелей”-маршруток, не жалеющие ни себя, ни пассажиров. Средняя скорость у них за 90 км/час, и это просто страшные люди.
Список опрошенных можно было бы продолжать до бесконечности (всего мы опросили ровно 100 человек, находящихся за рулем), но из этого обрисовалась вполне реальная картина.