ОСТОРОЖНО, “ГАЗЕЛЬ” НА ДОРОГЕ

  На 1-е место по опасности вышли водители “Газелей”,

     на 2-е — “чайники”

     и “пенсионеры”,

     на 3-е — “молодняк”.

    

     О том, что у нас в стране напрочь отсутствует культура на дороге, писано-переписано. Никакая перестройка в этом деле не поможет — видимо, бескультурье на дороге у русского в крови.

     Те, кто постарше, наверное, помнят, как во время путешествия по Прибалтике им приходилось действительно попадать в иную “страну”. Там и пропустят, если проскочил поворот или надо перестроиться, и дорогу покажут, и всегда (!) пропустят пешехода на переходе. У нас же на дорогах всегда было негласное правило — кто мощнее и сильнее, тот и прав.

     Вспомните, как с десяток лет назад на трассах появились первые “КамАЗы”. Грузовики очень скоростные — не обгонишь, не подрежешь. Именно водилы на камских грузовиках представляли тогда наибольшую опасность на дорогах. С годами ситуация изменилась, и мы задались целью выяснить, в какую именно сторону. Может быть, мы и не откроем Америки, но лишний раз познакомиться с нашими наблюдениями никому не повредит.

     Сегодня целью исследования “Автоклуба” стал опрос на тему: “Кто является наиболее опасным объектом на дорогах?”. Для этого корреспонденты “МК” отправились на пробковые перекрестки и в автохозяйства, с тем чтобы поговорить как с профессионалами, так и с любителями.

     Начали мы, естественно, с опроса профессионалов, а для этого выбрали дружную компанию редакционных водителей.

     Водители “МК”:

     — Самые опасные — те, кто ездит на “Газелях”. Все они потенциальные преступники. За рулем человек с правами категории “В” (легковые машины), но управляющий автомобилем более тяжелым и негабаритным. Вечные нарушители — постоянно в крайнем левом ряду, превышение скорости, перестроения из ряда в ряд, выезд из дворов, не глядя на главную дорогу. Кто еще? По наглости — это водители BMW — из крайнего левого повернуть направо для них пустяк. А ты попробуй затормози.

     Алексей К., водитель-профессионал коммерческой фирмы с 12-летним стажем:

     — Бойтесь больше всего военных (с черными номерами) и пенсионеров. Для первых вообще ПДД не существуют — молодые и неопытные, ездят как хотят. Пенсионеры представляют опасность по другой причине — им надо давно уже дома чаи распивать, а не за рулем сидеть. Реакция слабая, едут кое-как и преимущественно в левых рядах. Машины, как правило, конченые — не по пробегу, а по времени. Выезжают редко, поэтому нет никакого опыта езды в большом городе.

     Елена М., 28 лет, стаж 6 лет:

     — Я езжу на “Ниссане” и уверена, что он меня не подведет. А вот что думают те, кто за рулем “Газелей” или этот молодняк на “девятках”? У русской машины, на мой взгляд, нет абсолютно никаких гарантий, что она вовремя затормозит или ей хватит мощности уйти от удара. Иномарки, как правило, ведут себя на дорогах культурно — ремонт нынче дорог, а отсюда и излишняя аккуратность.

     Сергей Г., водитель с 7-летними стажем:

     — Могу заверить, что самые безопасные это “японцы” и “немцы” — их не стоит бояться. Опасность на столичных дорогах представляют женщины (поворот направо-налево без включения поворотника для них святое дело).

     Евгений В., стаж 5 лет, “Фольксваген”:

     — Самые опасные — это “шумахеры”, т.е. молодняк, у которых прошла болезнь боязни машины. Возраст таких водил от 20 до 25 лет. Главная их задача — выжимать все, на что способна машина. Вторая по опасности категория — “буйный дедушка” — это пенсионеры на старых “Волгах”, стремящиеся ездить в левом ряду. И третьи — “автолайнщики”, водители “Газелей”-маршруток, не жалеющие ни себя, ни пассажиров. Средняя скорость у них за 90 км/час, и это просто страшные люди.

     Список опрошенных можно было бы продолжать до бесконечности (всего мы опросили ровно 100 человек, находящихся за рулем), но из этого обрисовалась вполне реальная картина.

    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру