Гадина-говядина, соленый огурец ...

Ну, прям как в песне поется: “Дорога дальняя, казенный дом...” До работы министр правительства Москвы, председатель Департамента потребительского рынка, фанат московского “Спартака” и просто обаятельный человек Владимир Малышков добирается за 50 минут. И успевает в дороге прочесть 5-6 газет. В этом он сам вчера признался. Видимо, любознательность и помогла Владимиру Ивановичу подготовиться ко множеству острых вопросов, которые ждали его на пресс-конференции в “МК”.

— Вы как в воду глядели... — говорил он всякий раз, когда журналисты задавали очередной вопрос в лоб. И доставал из папки заранее подготовленную “шпаргалку” с цифрами.

Первый вопрос был задан корреспондентом “МК” и касался, естественно, “бешеной” говядины. Нет ли такой в ста тысячах тонн мяса, которое московское правительство любезно согласилось по дешевке прикупить в Баварии?..

— Никакого договора о закупке немецкой говядины нет, — огорошил г-н Малышков. — Да, я был в Баварии вместе с мэром. И речь о 100 тысячах тонн тамошней говядины действительно шла. Но это — лишь протокол о намерениях. Мы даже условий поставки еще не получили, а о договоре тем более пока что и речи нет.

А откуда пошли все эти разговоры? Да от желудка. Беда в том, что прожорливым москвичам мяса катастрофически не хватает. В год горожане потребляют 550—650 тонн мясопродуктов. А ближнее зарубежье и регионы России способны поставить нам максимум 200 тысяч. Вот и приходится протягивать руку далеко за кордон.

Но даже если баварское мясо попадет на наши прилавки (что, по словам Малышкова, далеко не факт), каждую (!) тушу по нескольку раз проверят. Сначала в Германии, потом на границе, а потом в столице. Чтобы продемонстрировать серьезность своих заявлений, Малышков согласился на наше предложение устроить обед с немецкими шницелями, куда пригласить всех членов московского правительства и журналистов.

Кстати, может, сделать его в “Русском бистро”? О нем, родимом, естественно, тоже зашла речь. По словам Малышкова, громкое дело, связанное якобы с махинациями при закупке оборудования для нашенского фаст-фуда, почему-то затихло. Никто не вызывает министров правительства на допросы. Уголовное дело не возбуждено. Но были ли финансовые нарушения со стороны чиновников, действительно проверяют.

— Если вскроют недостатки, мы будем только благодарны, — заявил Малышков.

Не ушел министр и от вопросов о московских рынках. Собственно, это главное, за что он отвечает.

Начали с “Горбушки”. И оказалось, что целых два года московские власти раздумывали, как с ней быть. За это время экологическая экспертиза трижды подтверждала: жить рядом с рынком невозможно. А уж сколько там криминала, контрабанды и т.д.! Но наконец решили: рынок все-таки нужен. Однако — цивилизованный. Сейчас на новом месте “Горбушки” (территория АО “Рубин”) уже работает большой павильон, в начале мая появится еще один — на 7 тысяч квадратных метров. Стоимость аренды там будет такая же, как на старой “Горбушке”, — даже дешевле. А рядом поместится паркинг на 1000 машино-мест...

А что же с “Птичкой”? Здесь все гораздо хуже. Московские власти решили вынести любимый москвичами рынок за МКАД. Тому есть две причины: постоянные жалобы жильцов и необходимость расширить площадь под торговлю. На рынке “Садовод” (это на 14-м километре МКАД) для “Птички” выделили павильон на 800 кв. метров и более 300 торговых мест на улице. Малышков пообещал, что власти позаботятся об общественном транспорте, который будет регулярно ходить в эту тмутаракань.

За вьетнамские рынки мэрия тоже взялась серьезно. Сейчас их проверяют. Нашли, например, подпольный цех, где вьетнамская братия шила “импортные” куртки. А в Восточном округе ревизоры наткнулись на 200 (!) контейнеров с китайским контрабандным ширпотребом. И теперь чешут репу: что с ним делать? Хозяева испарились, а продать товар нельзя — вдруг еще объявятся...

Заботятся государственные мужи и о том, чтобы малоимущим москвичам было где покупать-продавать бэушные вещи. Почти в каждом районе Москвы уже есть блошиный мини-рынок, к тому же на всех колхозных рынках предусмотрены торговые места “для бабушек”. А что касается магазинов “Ветеран”, то их в Москве осталось 276. 33 магазина закрыты: они не выполняли условий, поставленных правительством Москвы (низкие цены, хорошее качество, широкий ассортимент).

Малышков внес ясность и в скандал, связанный с карточками продавца. Недавно городская прокуратура признала поборы за эти карточки незаконным налоговым сбором.

— Мы согласились с требованиями прокуратуры и приведем постановление в соответствие с федеральным законодательством — коррективы в него уже даже внесены...

До суда между Гильдией ярмарок и московским правительством дело не дошло: конфликт урегулировали за столом переговоров. Зато Малышков отрапортовал, что после введения карточек продавца (их распродали 100 тысяч) выявили 54,6 тысячи лиц, незаконно торгующих на московских рынках, 13 тысяч не обследованных медиками, 11 тысяч незарегистрированных и т.д.

Ну как не выпить от радости после такого отчета? Например, пивка. Но Малышков признался, что пиво не очень любит. Хотя как биологически ценный продукт уважает. А также считает его орудием в борьбе с алкоголизмом. Мол, чем больше пьют пива, тем меньше — водки. Поэтому войну с пивоварами, якобы спаивающими нацию, объявленную недавно главным санврачом России, Малышков не поддерживает.

А закончилась пресс-конференция на еще более “веселой” ноте: поговорили о кладбищах. Малышков раскрыл страшную тайну: еще восемь лет назад в столице катастрофически не хватало мест для захоронений. Ситуация даже дошла до критической: был момент, когда мест на кладбищах в Москве осталось всего на три месяца...

Но сейчас их просто в избытке: еще на 12 лет всем нам (то есть не всем, надеемся) хватит. Мэрия уже и для животных кладбище сделала.

Так что, если вам попадется кусок чудом не проверенной баварской говядины, не волнуйтесь: место под московским солнцем для вас найдется всегда...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру