Самый обаятельный раздолбай отечественного MTV, бессменный ведущий “концертов по заявкам в выходные дни” — “УИК-ЭНДНЫХ КАПРИЗОВ” — очаровашка Василий Стрельников дебютировал на родном канале в восьмимартовские праздники в новой программе “для взрослых” — “Тихий час”. Цель свежайшего шоу — списком из тридцати клипов 80-х — начала 90-х годов (из которого можно через пейджер, телефон либо Интернет заказывать песню для просмотра) привлечь аудиторию 25—30-летних людей. Которая, по разумению начальства телеканала, иначе (без стареньких клипцов) MTV смотрит с большой неохотой. Последний тезис показался “Мегахаусу” настолько странно-сомнительным, что он решил подискутировать на эту тему, а заодно и просто потрындеть за жизнь с катастрофически обаятельным мужчиной (такого не каждый день, знаете ли, встретишь).
-Вот ты, Василий, ведь самый великовозрастный, так сказать, балбес, пардон — ви-джей MTV (38 годков как-никак), но при этом — наиболее любимый именно детишками-тинейджерами. И как же это удается-то?
— Не знаю. Ну, смотрят, видят седовласого дядю... Наверное, свои родители-то уже достали — а тут: какая-то альтернатива...
— То есть в тебе видят такого идеального папашку: ржачного, вечно прикалывающегося, разделяющего тинейджерские интересы?
— Ой, да не дай бог такого, как я, папу-то.
— А как вообще случилось, что взрослый человек, на солидной, понимаешь, должности (ведь был программным директором радиостанции “Классика”) — и вдруг оказался в юношеской ипостаси ведущего MTV?
— Что значит — юношеской? То есть на MTV должны работать только юноши, что ли?
— Ну, люди с довольно юным ощущением жизни!
— То, что детство-то в жопе у меня играет — это ни для кого не секрет. А вообще... Я двадцать лет проработал на радио, в основном — ведущим у микрофона. И когда “Радио 7” открывали — я был и его программным директором, и ведущим. На “Классике”, впрочем, стал только администратором — программным директором. Но там возникла ситуация, меня уволили. Да еще грянул кризис, всех ото всюду стали увольнять. И вот среди этого бардака раздался звонок Антона Комолова, который сказал, что люди с MTV предлагают мне работу — стать официальным голосом канала.
— То бишь озвучивать все заставки?
— Озвучивать имиджевые ролики: “Ты увидишь это первым” и все такое. Плюс озвучивать уже готовые программы из Америки и Европы, синхронить, переводить всякие церемонии (“MTV Music Awards” и т.д.)... А потом кому-то пришло в голову: а не хочешь чего-нибудь повести? Не знаю. А есть идеи? Нет. А будут? Будут, если надо. Так и появился “Уик-эндный каприз”.
— А как же вот: из дяденьки-начальника (программный директор, как-никак) стать простым подчиненным: дают задание — делай. Не было такого гаденького чувства — сделали из важного человека мальчика-клоуна?
— Я, видимо, в этом неординарен, но я счастлив, что снова стал исполнителем. При этом — имеющим полный контроль над тем, что сам делаю в эфире. Я никогда не хотел быть начальником и никогда не имел в жизни очень больших амбиций.
— В эфире тебя всякий раз колбасит не по-детски: невооруженным взглядом видно, что из тебя просто вываливается такой непроизвольный, бесконтрольный даже поток ржачных метафор и приколов, он несет тебя, и ты даже сам не понимаешь, куда занесет в следующее мгновение. В жизни тоже так безостановочно несет?
— Практически да. Если правильная вокруг, хорошая атмосфера, компания.
— “Его увольняли, штрафовали, выгоняли!” — так звучит рекламный ролик про тебя. Откуда и за что выгоняли-то?
— Ну вот, уволили с радио “Классика”, например. Штрафовали, когда работал на Гостелерадио, в редакции иновещания. За что? За безбашенность. Идет собрание крупной радиокомпании с крупными акционерами. Что-то мне не нравится — встаю и ухожу. Еще могу на три буквы послать.
— Начальство?
— Угу.
— А на MTV пробовал?
— Нет. Здесь-то мне нравится. И люди нравятся, хотя тоже есть — со своими закидонами.
— Какая-то цензура на MTV существует? Речь ведущих контролируют? Вот давеча в программе “Тихий час” ты произнес: “Нам разрешили говорить ЖОПА”. Типа: ура-ура!
— У нас был разговор, что “Тихий час” — программа все же не для детей, а для родителей. И юмор в передаче должен, значит, быть более взрослым. Мне сказали: можно здесь говорить слово “жопа”, но только после часа ночи. Ну и я послал в этой программе “жопой” дружеский привет этому начальнику.
— А еще после часа ночи что на MTV можно говорить?
— Ну, можно немножко больше позволять себе, чем в дневном эфире, который смотрят дети, школьники. Такая программа была недавно — “Ночь откровений”, так там вообще о таких вещах речь шла...
— Ну я помню: о гомосексуализме, минете, анальном сексе!
— Да: о сиськах-письках. А если я, скажем, в девять утра начну что-нибудь эдакое делать с бананом — меня не так поймут.
— А после часа ночи ты с бананом что вытворяешь?
— Пока ничего не вытворял. А дальше — посмотрим. Очень многое во время эфира само приходит. Я заранее сценариев не пишу.
— Почему это, делая “Тихий час”, вы полагаете, что по ночам MTV бросаются смотреть некие папы и мамы, которым очень хочется поностальгировать по временам “Утренней почты” под музыку “Землян”, “ABBA” и т.д.?
— У каждого человека есть возраст, когда он формируется как личность, когда он встает на ноги, что-то начинает. И та музыка, которую он слушает в те годы, остается с ним навсегда. Это доказано разными исследованиями. Люди, которым сейчас 25—32, — это те, кто слушал в 80-е “R.E.M.”, “A-HA”, “Genesis”... Именно этих людей мы и хотим “Тихим часом” привлечь.
— А без подборки “80-е — начало 90-х” эти люди MTV, значит, не смотрят?
— Смотрят, но не очень вдаваясь в подробности. Музыка, которая сейчас в эфире, — это все же музыка поколения-2000. Но если чуть старшему поколению предложить музыку, на которой они выросли, наверное — это им будет намного интереснее и приятнее.
— И давно вам такое в голову-то взбрело? У некоторых зрителей вообще-то складывается впечатление, что MTV поворачивает в сторону такого перманентного “тихого часа”. Уж очень много старой музыки. Надо полагать, это политика канала?
— Я не могу ответить на этот вопрос. Это вам лучше спросить у специально обученных людей.
— А чего это ты сразу на “вы” перешел?
— Как-то машинально.
— Ты сам тоже относишься к аудитории, предпочитающей музыку 80-х?
— Да.
— Твой любимый на сегодня клип?
— “U-2” — “Beautifull Day”. Клип сегодняшний, но команда-то еще из 80-х.
— Кто любимый ви-джей MTV у Василия Стрельникова?
— На MTV-Europe (Лондон. — К.Д) был гениальный человек по имени Рэй Кокс. Сейчас он уже ушел с канала. Я даже считаю его где-то своим учителем. Поскольку повезло познакомиться — в 89-м году в Москве на грандиозном рок-фестивале в “Лужниках” я был у него переводчиком. В начале 90-х он делал на MTV-Europe передачу типа концерта по заявкам, “Каприза”. Я смотрел и думал, как бы хорошо такую передачу сделать для русских зрителей — просто показать, как в телеэфире можно отрываться.
— То есть его все время перло, как тебя нынче?
— Ну — его-то похлеще. Его несло со страшенной силой.
Здорово, когда несет-то в правильном направлении.