Гендиректор с пионерскими чертами

Журналистика — это судьба. Раз попав в ее сети, не выбраться никогда. Генеральный директор Информационного агентства ИТАР-ТАСС Виталий Игнатенко знает об этом лучше других. За свои шестьдесят лет он не раз уходил из “информационной сферы” в сферу политическую. Но всегда возвращался обратно. Еще в молодости, работая в “Комсомольской правде”, он любил жанр “журналист меняет профессию”. Наверное, когда он руководил пресс-службой президента Горбачева, исполнял обязанности заместителя председателя правительства, он всего лишь в очередной раз увлекался этим заманчивым жанром. Свой шестидесятилетний юбилей он отмечает в кресле руководителя старейшего информагентства страны. Корреспонденты “МК” взяли у юбиляра небольшое интервью:

— Виталий Никитич, в свое время вас называли единственным профессиональным представителем четвертой власти, вошедшим во власть вторую — исполнительную. А вы себя кем больше ощущаете, журналистом или госслужащим?

— Журналистом, конечно. Эта профессия позволяет быть полезным людям.

— Одно время вы работали в жанре “журналист меняет профессию”. Например, ездили к партизанам в Гвинею-Бисау. Какая из ваших творческих командировок запомнилась вам больше всего?

— Будучи корреспондентом “Комсомольской правды”, я гонял плоты на реке Черемош в Карпатах, как-то преподавал обществоведение в одном ПТУ в Харькове, был палубным матросом на танкере.

— Однажды меня даже хотели взять запасным игроком в футбольную команду “Шахтер” (Донецк), чтобы я мог потом написать о футболе. Помню, очень трудно было поступить во ВГИК. И я решил испытать это на себе. Подал документы в приемную комиссию, прошел два тура творческого конкурса и только перед третьим саморазоблачился. Материал назывался “500 человек на место”. Тогда не только я, но и многие мои коллеги занимались “хождением в народ”. Мы хотели писать из глубины, достоверно, поэтому перевоплощались. Это чисто творческое перевоплощение, чтобы познать проблемы человека и общества изнутри.

— На ваш взгляд, когда было проще работать в журналистике — до перестройки или сейчас? Ведь раньше хоть и приходилось работать “под цензурой”, но, если проблемная статья все-таки выходила, всегда был резонанс. А сейчас такое впечатление, что власть сама по себе, а журналистика сама по себе.

— Вы совершенно правы. Журналистика всегда была трудной профессией. Если по-настоящему заниматься ею — это всегда переживание за результат своего труда: “Дошло ли то, что ты хотел сказать? Какой будет сделан вывод обществом или властью?” Сейчас очень много пишется толкового, серьезного, но результат не всегда очевиден.

— Вы много лет руководите старейшим информационным агентством страны. Каково должно быть кредо человека, профессионально работающего с большим потоком информации?

— Журналист, работающий в агентстве, всегда чувствует себя первым. У него быстро формируются пионерские черты характера — все время стремиться первым добыть информацию. Но все-таки главное не это. Главное — быть порядочным человеком, аккуратно и четко работать с информацией, чтобы ни в коем случае не навредить своим коллегам, обществу в целом.

— Было ли в вашей жизни что-то, о чем вы сегодня жалеете?

— Нет. Я ни о чем не жалею. Я сделал правильный выбор, став журналистом. Для журналистики не бывает плохих, неинтересных, тусклых дней. Если человек выбирает эту профессию — она становится его состоянием. Я просто не заметил, как прошло время. Еще вчера я, склонившись над очередным материалом, раздумывал над тем, какой будет следующая статья. А сегодня поднял голову: “Ах! Уже 60 лет”. Все так неожиданно.

Редакция “МК” поздравляет Виталия Никитича с юбилеем и желает ему вечного “пионерского задора”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру