Земляника в городе

“В Норвегии? Нет, сам не был, но очень много про эту страну слышал... — улыбается Денис Бояринцев так широко, что сразу проникаешься симпатией к правому полузащитнику казанского “Рубина”, вызванному в сборную во второй, кажется, раз в жизни. — Дело в том, что, когда я был уже в 11-м классе, нас, футболистов, перевели в русско-норвежскую школу. И у нас многие туда успели по обмену съездить. Рассказывали так интересно. Например, про то, какая там природа: на окраине города из метро выходишь — и видишь, как земляника растет. А у нас если на конечной выйдешь?..”

Бояринцев — из тех, кого можно назвать ярцевским призывом. Как и его одноклубника Романа Шаронова, и зенитовца Андрея Аршавина, и форварда ЦСКА Дмитрия Кириченко. А вот, скажем, сатурновец Виктор Онопко и армеец Ролан Гусев в сборной — далеко не новички. Но разве в этом дело, когда у Георгия Александровича в команде — и это не банальные слова, а факт — все на равных...

Пообщались мы в понедельник на базе в Бору со многими. С кем-то — просто по-товарищески перекинулись парой слов, с кем-то отважились на более-менее обстоятельный разговор. Вот краткий отчет о нашей мини-командировке.


Юрий ВАСИЛЬКОВ, врач сборной России:

— В понедельник к 14 часам мы получили из клубов характеристики физического состояния всех футболистов. Сразу же провели визуальный и компьютерный экспресс-анализ, а к 17 часам Георгий Александрович получил точные данные об игроках. Он и определил степень нагрузок на эти дни. А что меня беспокоит? Мелкие травмы у ряда игроков и высокая температура у Измайлова.


Виктор ОНОПКО, “Сатурн” (Раменское):

— Этот сезон — уже ваш 13-й в сборной...

— Хотите сказать, я — самый старый?

— Нет-нет, что вы: самый опытный.

— Сборная всегда для меня — помощник. Ощущаю тут какой-то необыкновенный прилив сил, энергии.

— Ходят разговоры о том, что вы пропустили игру “Сатурна” во Владикавказе из-за того, что в прошлом году были футболистом “Алании”?

— Чушь! С руководством, футболистами и поклонниками “Алании” до сих пор нахожусь в самых добрых отношениях. Там остались мои друзья. Не играл только из-за небольшой травмы, причем тренер Игнатьев не хотел рисковать как раз из-за вызова в сборную.


Ролан ГУСЕВ, ЦСКА (Москва):

— Три футболиста армейского клуба стоимостью в 15 миллионов долларов оказались на скамейке запасных. Что вы думаете по этому поводу?

(Долгая пауза.) Решает тренер. А если точнее — играют у нас только сильнейшие. Причем по той тактике и схеме, которые выбирает Артур Жорже.

— С появлением в ЦСКА португальского тренера что-нибудь новое в игре вы ощутили?

— Конечно. Поменялась схема, раньше играли в три, а теперь — в четыре защитника. Отныне действуем с одним нападающим вместо двух. Изменился и распорядок жизни. Раньше за день до игры тренировались вечером, теперь — утром.

— Мешает то, что Жорже не говорит на русском языке?

— Футбольные термины нам и так понятны. А если что-то не понимаем — поясняет переводчик.

— Вы набрали оптимальную форму после восьми туров?

(Улыбается.) Нет, еще пока в пути к этому. Очень тяжелый календарь у нас, и, конечно, поля... Но эта тема уже набила оскомину.

— Прикидываете, что ждет сборную в Португалии?

— Уверен, что наша команда выступит хорошо. Ваш вопрос подразумевает уровень игры соперников по группе — португальцев, испанцев, греков... Но они такие же люди, как мы, да и многие параметры сходятся: возраст, стаж игры, опыт. Победит тот, у кого будет заряженность на победу более высокой, у кого глаза будут гореть огнем. Кстати, вспомним, как сборная Франции проигрывала сборной Сенегала...


Дмитрий КИРИЧЕНКО, ЦСКА (Москва):

— Как вам удалось выдавить из состава самого Ивицу Олича?

— Почему это — “самого Олича”? Футбол живет и развивается благодаря конкуренции. При всем уважении к хорвату — он очень хороший футболист, но не Роналдо, не Рауль... Тренер Жорже дал мне возможность играть — это главное. Ведь когда играешь, есть возможность себя проявить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру