Убийцы подземелья

О трагедии, случившейся 11 июня в московском метро, когда милиционер избил пассажира и тот впоследствии умер, взахлеб писала вся пресса.

27-летний Виктор Золотцев скончался прямо в комнате милиции подземки, на станции “Нахимовский проспект”, в пяти минутах ходьбы до дома. Он возвращался домой с работы, бережно неся в сумке мороженое, купленное для мамы...

“МК” стали известны новые подробности этого дикого случая.


В день похорон рядом с цветами на журнальном столике стояли Витины фотографии. Парень с добрыми глазами был удивительно похож на великого русского классика Александра Пушкина. В углу комнаты, отстраненно наблюдая за поминальными хлопотами, сидела Витина бабушка Александра Андреевна:

— Вот уже восьмой день, как нет Вити, а я до сих пор не могу понять, что произошло? Кому он помешал? За что его убили?

Виктор был единственной опорой для своей семьи — мамы и бабушки. Как говорят родственники, “их руками и ногами”. У обеих женщин проблемы со здоровьем: Александра Андреевна инвалид, участница войны, а мама, Тамара Васильевна, инвалид II группы с детства. Ребенком женщина перенесла полиомиелит и, казалось бы, даже не могла мечтать о рождении своего малыша. Но, выйдя замуж, Тамара Васильевна пренебрегла мнением врачей и, презрев опасность, родила сына. Маленький Витя поневоле стал главой семьи, когда умерли его отец, а за ним и дед.

— Витя очень трепетно относился к нам, был покладистым простым рабочим парнем, — вздыхает Александра Андреевна. — За все отвечал в нашем доме: мыл полы, окна, покупал продукты. Ремонт квартиры сделал своими руками. Я смотрела, как он потолок красил, и радовалась: все, думала, для будущей жизни, для семьи пригодится...

До семьи было уже рукой подать — Виктор жил гражданским браком с девушкой Олей. Молодые люди познакомились два года назад в больнице и с тех самых пор стали неразлучны. Олю, воспитанницу детского дома, Витя привел к бабушке и маме, которые с радостью приняли девушку в семью. Так и жили: Витя, его мама и Оля. Все работали в Москве и снимали квартиру, а каждые выходные приезжали к бабушке в подмосковный Железнодорожный.

После 9-го класса Витя отучился в ПТУ и сначала работал вместе с мамой во Всероссийском обществе инвалидов, а последнее время электромонтажником строительного управления Мособлстроя. Трудился, что называется, на совесть, часто сверхурочно, в праздники и выходные. Все деньги до копеечки отдавал маме.

Тамара Васильевна и ждала сына 11 июня в съемной квартире в Москве на Сивашской улице. Он не пришел ночевать. Это было странно — Витя очень редко оставался в гостях на ночь. На следующее утро женщина бросилась его искать по родственникам, друзьям и знакомым, но все безрезультатно. Лишь вечером 13 июня женщина дозвонилась в Бюро регистрации несчастных случаев, где ей сообщили, что тело Вити в морге, а за разъяснениями надо обращаться в 8-й отдел УВД на Московском метрополитене.

Убитой горем женщине в милиции рассказали, что ее сына задержали в метро за административное нарушение — якобы он был нетрезвым, когда вышел из вагона поезда. Его отвели в комнату милиции. Что произошло за закрытой милицейской дверью, сейчас выясняют следователи. Известно, что вошел Виктор в комнату милиции в сопровождении дежурного милиционера в 20.30, а примерно в 21.00 туда же вызвали “скорую”.

Та приехала уже к мертвому телу. При осмотре трупа никаких видимых телесных повреждений не нашли, а потому поставили предварительный диагноз — острая сердечная недостаточность. Но позже в морге №1 при вскрытии судмедэксперт установил, что причина смерти — насильственная. С этими данными из морга поступила телефонограмма, и прокуратура метрополитена возбудила уголовное дело по ст. 111 ч. 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). По подозрению в совершении этого преступления был задержан 38-летний старший сержант милиции Сергей Басоргин — именно он провожал Золотцева в кабинет милиции. Пока его задержали на 10 суток, и обвинение ему еще не предъявлено.

— Человек он нормальный — ненормальный у нас не работал бы, — так отозвался о своем подопечном начальник 8-го отдела УВД на Московском метрополитене Виктор Михайлов. — До этого случая вопросов к Сергею Басоргину у меня не возникало. Теперь, если он виноват, пусть в этом разбирается прокуратура.

Кстати, это не единственная трагедия, произошедшая на станции метро “Нахимовский проспект” с участием сотрудника милиции. В январе этого года “нечаянным” ударом ноги милиционер убил пожилого мужчину. Это дело вскоре передадут в суд. Теперь же прокуратура будет разбираться с делом Виктора Золотцева. Может быть, и ему хватило одного удара, чтобы больше никогда не увидеть этот свет?

— Витя в последнее время огородом увлекся, — всхлипывает Александра Андреевна. — Год назад нам выделили 8 соток, мы посадили там зелень, он отремонтировал колодец, успел поставить столбы для забора. А еще мечтал бассейн сделать и засадить участок яблонями...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру