Вы не знаете, какой мост в нашей стране самый главный? Ну вы даете! Конечно, Новоарбатский. По нему на работу ездит сам президент. Поэтому остается лишь удивляться тому, что капитальный ремонт объекта №1 строители начали только в прошлом году. Правда, и сделали его на четыре месяца раньше срока. Сегодня на реконструированном Новоарбатском в полном объеме открывается движение машин.
“Президентский” мост ремонтировали по сути дела в экстремальных условиях. И главной помехой была как раз привычка президента ездить по нему на работу. Так что почти каждый день на два, на четыре, а то и на все шесть часов строители его покидали. Зато пахали круглосуточно, днем и ночью. И работу провели колоссальную.
Невероятно, но факт: мост капитально не ремонтировали аж с 1957 года. И он, быть может, под грузом ответственности за судьбы страны в итоге провис. На целых 37 сантиметров. Поэтому все железобетонное покрытие в среднем 60-метровом пролете моста было разобрано. Ремонтники снова “натянули” мост с помощью домкратов, положили новую арматуру, монолитную бетонную плиту. Провис был устранен на 80% — большего сделать уже нельзя. Впрочем, мост и так выглядит как новый. Да по сути новый и есть: от прежнего остались “рожки да ножки” в виде опор и металлоконструкций. “Теперь 30 лет он точно прослужит без ремонта”, — говорит главный инженер дирекции заказчика “Гидромоста” Владимир Браун.
Гранитную облицовку моста тоже пришлось обновить — половина плитки была заменена новой. Заменили также кабели, две газовые трубы и четыре “нитки” теплотрассы, проходящие внутри сооружения. В четверг вечером его официально “презентовали” прессе. Строителям осталось лишь отремонтировать помещения под въездными эстакадами да завершить покраску. Но это уже косметика.
Со сдачей в эксплуатацию Новоарбатского подходит к концу “Программа капитального ремонта мостовых сооружений Москвы”. Кроме него осталось привести в порядок всего два больших моста через Москву-реку. С “президентского” ремонтники сразу перейдут на Большой Краснохолмский мост (он более сложный — там придется полностью разбирать эстакады, пришедшие в аварийное состояние). А затем ремонта дождется и Нагатинский мост. К 2006 году городские власти рассчитывают “разделаться” со всеми крупными столичными переправами.