Несвадебный генерал

У Вячеслава Екимова титулов и регалий — полный комплект. На зависть любому. Лучший велосипедист России XX века, двукратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, почетный житель города Выборга... И — наша главная шоссейная надежда Афин.


СПРАВКА “МК” Вячеслав ЕКИМОВ

Родился 4 февраля 1966 года в Выборге.

Рост 184 см, вес 73 кг.

Двукратный олимпийский чемпион.

В сборной России с 1982 года.

Профессионал с 1990 года.

Команды: “Панасоник” (1990—1992), “Новемейл” (1993), “Уордперфект” (1994), “Новелл” (1995), “Рабобанк” (1996—1997), “Амика Чипс” (1999), “Ю. Эс. Постал” (1998, с 2000).

Рейтинг UCI — 64.

Основные победы: Олимпийские игры (1988 — трек, 2000 — шоссе), “Реджо Тур” (1988), “Гран-при Швейцарии” (1992), “Венендаль–Венедаль” (1994), “Три дня Ля-Панн” (1996, 2000), чемпионат России (1997), Гран-при Эдди Меркса (2000), “Тур Голландии” (2003), шестикратный чемпион мира на треке и шоссе.

Три победы на этапах “Тур де Франс” (2004 — 1, 2003 — 1, 1991 — 1).

Награжден орденом “Знак Почета” (1998) и орденом Почета (2001).

Признан лучшим велосипедистом России ХХ века.

“БУДУ ДОВОЛЕН МЕСТОМ В ПЯТЕРКЕ”

Мой звонок застал Екимова в итальянских Альпах, где мужская сборная России по шоссейным гонкам готовится к Олимпиаде-2004. Застал в приподнятом расположении духа... “Настроение? Прекрасное! Условия? Отличные! Погода, отель, высота — две тысячи метров над уровнем моря... Чего еще желать?”

— Медали. Золотой, олимпийской...

— Ну, это само собой...

— А другие варианты рассматриваете? “Серебро”, “бронза”?

— Если серьезно, у меня сейчас действительно неплохие шансы на победу — на нее и нацеливаюсь. А вообще — буду доволен местом в пятерке.

— Конкуренты кто?

— В первую очередь — Ульрих. Впрочем, я думаю, у немца после “Тур де Франс” спад будет... Еще этот британец, как его... Дэвид, Дэвид... Миллар, во! Но его вроде как дисквалифицировали...

— А наша молодежь может выстрелить? Карпец, Меньшов?

— Мне за них отвечать не с руки... Посмотрим... Знаю только, что по Карпецу вроде бы до сих пор вопрос не решен — поедет разделку (гонка на время с раздельным стартом. — Р.В.), не поедет... Что касается Меньшова... Я его в этом году по большому счету не видел. На том же “Тур де Франс” он снялся после первой недели соревнований...

— Вам, кстати, французская многодневка тяжело далась?

— О себе говорить не вижу смысла — здесь нужно всю команду (“Ю. Эс. Постал”. — Р.В.) обсуждать. Скажем так: нам пришлось не труднее, чем в предыдущие годы, притом что “Тур”-2004 оказался довольно специфичной гонкой. Первые две недели, когда равнинные этапы шли, весь пелетон только и гадал, от кого ждать опасности. Кто лидер? С кем бороться? В общем зачете — густой туман... Такая неопределенность давила. Мы даже, чтобы сэкономить силы, на это время “отдали” гонку под контроль другой команде. И только когда в горы поехали, взяли свое...

— И лидер “Ю. Эс. Постал” Лэнс Армстронг в шестой раз подряд (рекорд!) выиграл “Тур”... Кстати, вам-то как партнеру по команде должно быть известно, почему американец отказался участвовать в Олимпиаде?

— Все просто: “Тур де Франс” для Лэнса — это и Олимпиада, и чемпионат мира вместе взятые. Это его гонка. Он делал ставку на “Тур” и выиграл. Неудачно выступив на Играх, Армстронг рискует уронить свой авторитет в глазах поклонников. Зачем ему это нужно? Чтобы потом не оправдываться, Лэнсу лучше в Греции вовсе не стартовать...

— Если бы Армстронг все-таки приехал в Афины, кто-нибудь мог бы составить ему конкуренцию?

— Не думаю... Будь Лэнс в своей июльской форме, ему сразу можно было отдавать золотую медаль. Когда американец в порядке — он №1. Без вопросов.

“ГЛАВНЫЙ СТАРТ ЧЕТЫРЕХЛЕТИЯ”

— Если Армстронг сделал ставку на “Тур де Франс”, то вы, похоже, на Афинах сконцентрировались?

— Так и есть. Для меня это главные соревнования даже не года — четырехлетия, и я стараюсь подойти к ним в наилучшей форме. Предельно собранным и сконцентрированным.

— И как сейчас свою форму оцениваете?

— Как близкую к оптимальной.

— Сколько часов в день тренируетесь?

— Четыре, пять... Объем занятий сейчас не важен, главное — восстановление. Через него нужно к старту подойти, а форма... Форма сама в дверь стучится!

— Как считаете, что станет решающим фактором в борьбе за олимпийское “золото”?

— Какой-то один нюанс выделить трудно... Пожалуй, все в совокупности: удача, индивидуальные качества гонщика, знание трассы...

— Вы-то, поди, афинскую трассу досконально изучили?

— Да какое там! Сам в Греции не был, а информация из Интернета всей полноты картины не дает. Знаю, что открытая трасса, ветреная (аэродинамика будет большую роль играть), холмистая... Местность очень похожа на ту, где проходила последняя разделка “Тура”-2004.

— Когда в Афины вылетаете?

— 12-го. 14-го — первый старт (групповая гонка), а 18-го — разделка.

— После Олимпиады какие планы?

— На “Тур Голландии” поеду, а 12 сентября — Гран-при Сан-Франциско... Причем это тот самый случай, когда результат не важен, главное — участие. Между двумя этими стартами будет неделя отдыха — собираюсь в Питер выбраться. Думаю, земляки будут рады меня видеть. Тем более если с олимпийской медалью прикачу!

“Я НЕ ФАНАТИК!”

— Вы в профессиональном спорте четверть века...

— Если быть точным — 26 лет.

— Рецепт долголетия от Екимова?

— Все в меру! Фанатиком я никогда не был (искусственное ограничение не для меня), но и расслабляться себе особо не позволял. Старался искать золотую середину. Убежден: к спорту нужно относиться как к любимому делу. Когда ты это поймешь, когда начнешь получать какие-то деньги — тут уж насколько характера, таланта и желания хватит...

— Велоспорт сильно изменился за два десятка лет?

— Существенно. Ту же технику возьмите. Я начинал на 9-килограммовом велосипеде — сейчас стандартный “стальной конь” 7 килограммов весит. Раньше 8 скоростей было — сейчас 10. Форма, туфли, очки — все другое! И тактика изменилось. Будь нынешний “Тур де Франс” таким же, как в начале 90-х, — всю жизнь гоняйся и проблем не знай! А сейчас? Гонку-2004 возьмите. Ни одного этапа не было, чтобы пелетон со старта не завелся. Ни одного! Ветераны, которые прежние гонки застали, жалуются: тяжело, мол...

“ОДИНОКИЙ ТОПОЛЬ НА СИДНЕЙСКОЙ ПЛЮЩИХЕ”

— Самое обидное поражение за 26 лет?

— Даже и не знаю... Я всегда старался искать причины поражения в себе. Нашел, сделал правильные выводы, забыл и к следующему старту готовлюсь...

— А главная победа?

— “Золото” Сиднея-2000. Что называется — не ожидал, не верил...

— Все еще говорили — сенсация...

— Так и есть! Для меня лично эта победа стала стопроцентной неожиданностью. Никогда не забуду: финишировал за полтора часа до окончания гонки и ждал-ждал-ждал... На меня местные телевизионщики камеру наставили, каждое движение контролируя. Я очки надел, чтоб хоть как-то переживания скрыть, и сидел, что тот тополь на сиднейской Плющихе... Бр-р-р!

— А от Сеула-88 какие воспоминания остались?

— Тут не столько Олимпиада вспоминается (там-то все было запланированно и ожидаемо), сколько отбор к Играм. Представляете, я на чемпионате страны уступил сопернику всего 0,1 секунды (!) и тем самым скорее всего лишил себя еще одного сеульского “золота”...

— Кроме медали что-нибудь осталось на память от первой Олимпиады?

— Несколько фотографий да форма с советским гербом на груди... Все это в Выборге, у мамы хранится.

— Когда на верхней ступени пьедестала стояли, о чем думали?

— В Сеуле? О том, что для меня теперь все двери открыты (так оно, в сущности, и получилось), а в Сиднее... Тяжело описать. Такое состояние было — будто и не себе принадлежу. Со всех сторон энергетика давила страшная! И как-то не до размышлений было...

— Олимпиада-2004 — последняя в карьере?

— А вы как думаете? Сейчас мне 38, через четыре года будет 42... До такого возраста мне в сборной России не дожить. А свадебным генералом быть не желаю...

— На вас, наверное, молодежь сборной России снизу вверх смотрят? Корифей, мэтр...

— Да нет, вроде все на равных...

— Но советы-то даете?

— Стараюсь ребят не мучить...

— Что после велоспорта?

— Честно? Не знаю. Решил пока над такими вопросами голову не ломать.

— Но хотя бы тренерская карьера? Бизнес?..

— Не зна-ю! Загад не бывает богат — так ведь говорят? У меня уже была ситуация: на восемь месяцев с велоспортом завязывал. В конце 2001-го на административную работу перешел в одной российской команде. Шквал звонков, дел невпроворот... Я не мог себе позволить на велосипеде два часа посидеть! В конце концов, подумал-подумал (менеджмент от меня и в 45 лет никуда не денется) и вернулся в гонки. Для себя решив: закончу кататься — тогда и буду думать, что дальше...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру