Суер-Выер и пошел

В театре “Эрмитаж” поставили вещь, которая на постановку не рассчитана. “Суер-Выер” Юрия Коваля можно читать, перечитывать, цитировать. Но перенести на сцену? Это утопия. Утопистом оказался режиссер Михаил Левитин, поставивший первую часть знаменитой книги — “Суер”.


Шхуна “Лавр Георгиевич” мечется по океану в поисках острова Истины. На шхуне — капитан Суер, матрос Хренов, боцман Кацман, старпом, механик Семенов. “Лавр Георгиевич” подходит к разным островам — например, к острову Голых женщин, Теплых щенков или к острову Посланных на... Шхуну штормит. Истины нет. Но есть женщина с шестью грудями. Гениальный младенец и бесчисленное количество Валерьянов Григорьевичей.

Это лирическо-абсурдистско-философская вещица Коваля дразнила и манила многих мастеров сцены. Очень давно “Суера” хотели поставить Александр Ширвиндт, Петр Фоменко, известный как художник отважный. Но в последний момент литературным головоломкам Коваля он предпочел “Трех сестер” Чехова. Таким образом, за дело взялся Левитин. Для начала он разместил сумасшедшую команду на наклонном плоту, которая и переживает все океанические катаклизмы на этом крохотном пространстве.

Основной прием — игра в наив по всем правилам. Восьмибалльный шторм здесь добывают из ведра, щедро поливая команду Суера водой. Команда добросовестно раскачивается из стороны в сторону, переживая качку. Тут же — оркестр, которым дирижирует механик Семенов (он же композитор “Эрмитажа” Андрей Семенов). И его музыка, и наивная игра удивительным образом подходят Ковалю. При всей видимой несерьезности “Суер” глубок и даже в чем-то пророк.

Чего стоит одна коллективная ария посланных на...

— Пошли вы на уй! Пошли вы на уй! — распевает сцена, утопая в мощных звуках — смеси наглости, нахальства и лирики.

На роль Суера приглашен Владимир Шульга, который в последнее время удачно засветился в театре “Школа современной пьесы”. Надо сказать, что мужской состав “Суера” значительно сильнее женского, представленного в основном “голыми бабами”, но в ватниках, валенках и косынках. А также шестигрудой дамой — Дарьей Белоусовой, — количество молочных желез которой так никто и не смог посчитать.

Спектакль продолжается во время антракта и по окончании действия. В антракте зрителям читают лекцию в фойе о всевозможных вариантах похмелья. А после спектакля раздают теплых живых щенков, которые и участвуют в спектакле. На этой нежной и теплой ноте Левитин заканчивает первую часть, очень удачную. Так что за “Выера” Левитин может смело браться. Вполне возможно, тогда он отыщет остров Истины.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру