Строительство и жилищная политика, потребительский рынок и социалка, “народные гаражи” и пробки — таков далеко не полный перечень тем, которые префект ЦАО Сергей Байдаков затронул вчера в пресс-центре “МК”. Вот наиболее значимые факты и цифры.
Строительство и жилищная политика
За 2007 год в округе построено около 305 тыс. кв. м жилья. Из них по программе муниципального жилья — более 60 тыс. кв. м.
— В 2008-м мы планируем построить 110 тыс. кв. м муниципального жилья, — продолжил г-н Байдаков. — И уже ведется работа по ограничению офисного строительства.
А вот проблему с коммунальными квартирами префект обещал решить полностью через 3—4 года (1619 коммуналок ликвидировано в 2007 году, осталось порядка 13 тыс. таких квартир).
Также префект сообщил, что в этом году будут реконструированы Никитский, Страстной и Рождественский бульвары.
— Главная задача — воссоздать их исторический облик, — пояснил г-н Байдаков. — Это полная реконструкция зеленых насаждений, посадка деревьев. Будут сделаны гранитные дорожки, установлены урны, скамейки и ограждения.
Далее Сергей Львович коснулся больной темы капремонта домов. В этом году в ЦАО запланирован капремонт 151 дома, из них 109 жилых.
Потребительский рынок
В этом году в ЦАО не поздоровится “нецивилизованным ларькам и палаткам, которые подлежат сокращению”. Ведь на территории округа достаточно продуктовых магазинов (на 1 января 2008 года — 304 народных магазина), не говоря о ярмарках выходного дня.
Социальная сфера
Здесь одно из самых важных направлений — поддержка детей-инвалидов.
— В ЦАО 1540 детей-инвалидов, нам по силам обеспечить их компьютерами, выделить путевки, проследить, чтобы были пандусы, необходимые для передвижения коляски, — отметил г-н Байдаков.
Кстати, в ЦАО уже действует комплексный центр соцобслуживания “Мещанский” (последний из десяти, что планировали построить), на базе которого работает служба “социального такси” для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Гаражи
— К 2015 году все жители ЦАО будут обеспечены машино-местами, — пообещал префект. — Сегодня у нас обеспеченность машино-местами составляет 53%.
А вот идея “народного гаража”, по мнению г-на Байдакова, в ЦАО не прижилась.
— Одно машино-место на территории округа стоит порядка 30—70 тыс. долларов — это слишком дорого для многих автовладельцев. Лучше строить гаражи за счет бюджета, а потом сдавать их в аренду жителям, — пояснил префект.
Кстати, строительство гаражей поможет решить и проблему с пробками. Для той же цели в этом году продолжится строительство развязок, тоннелей и полос для общественного транспорта.