Вчера премьер Виктор Зубков провел свое предпоследнее заседание в Белом доме, пообещав “напоследок”, что к 2015 году с российскими автомобильными и железными дорогами все будет в порядке. Правда, федеральный бюджет профинансирует лишь треть амбициозных планов Минтранса. Остальное ляжет на плечи частного бизнеса, ну и, конечно, самих россиян.
Белый дом вовсю ждет нового хозяина — Владимира Путина. Сотрудники ФСО в этом месяце оделись в новую сине-черную форму и фуражки “советского” фасона с околышем “корпоративного” василькового цвета (как во времена КГБ СССР). Правда, им не успевают сшить летний вариант, поэтому “охранка” в ужасе ждет наступления жары в своих шерстяных одеждах. Также поговаривают, что штат сотрудников пресс-службы и службы протокола БД будет увеличен в два раза. А вот введенный в связи с переездом Путина из красного Кремля в белый (как уже называют резиденцию правительства) строгий режим передвижения журналистов внутри здания немного “потеплел”. Представителей СМИ хоть по-прежнему и не пускают (без сопровождения) в платный буфет, зато стали кормить бутербродами и поить кофе, чаем и газировкой в комнате около пресс-центра. Можно сказать, за счет бюджета. Впрочем, вчера на заседании кабинета говорили о затратах несравнимо больших, чем кители и бутерброды.
Минтранс представил новую Федеральную целевую программу развития транспортной системы РФ на 2010—2015 годы, на которую потратят 13,9 трлн. руб. (предыдущая ФЦП с 2002 года стоила 5,16 трлн.).
Кто и сколько потратит
Источник | Руб. |
Федеральный бюджет | 4,6 трлн. |
Регионы | 615 млрд. |
Частные инвестиции | 8,6 трлн. |
Благодаря ФЦП, по словам Зубкова, “на треть увеличится транспортная подвижность населения, в десятки раз вырастет количество трансфертных пассажиров, практически 100% автодорог федерального значения будут соответствовать нормативных требованиям”. “Но главное — люди должны на деле почувствовать позитивные результаты реализации программы”, — заключил премьер. Однако до 2015-го еще далеко, а “чувствовать” россияне начнут уже со следующего года. Накануне замминистра транспорта Мишарин сообщил, что с 1 июля этого года правительство увеличит железнодорожный тариф на грузоперевозки (предварительно на 7%). А с 2009 года в него планируют “ввести инвестиционную составляющую”. Правда, тарифы из-за этого вырастут еще на на 4—6%. Стоит ли говорить, что это отразится и на стоимости всех товаров и продуктов?
Сколько и чего построят и реконструируют к 2015 году
Железнодорожные линии | 4,7 тыс. км |
Федеральные автодороги | 7,3 тыс. км |
Взлетно-посадочные полосы | 116 штук |
Транзит грузов по РФ | 42,7 млн. тонн |