Дегустация грузинских мин

Ночью Южная Осетия в напряжении

В темное время суток в столице комендантский час, за городом работают наблюдательные посты и военные патрули. Утром за несколько часов до прохода колонн по всей территории проводится инженерная разведка. Саперы обеспечивают “чистую дорогу” и разминируют минные поля. Но время от времени они находят на старых, уже очищенных местах неприятные сюрпризы. Кто их оставляет, остается только догадываться…

Инженерная разведка миротворческого батальона уходит на рассвете. Группы идут по разным направлениям: кто на северные окраины Цхинвала, кто на южные. Мы выдвигаемся в сторону грузинского направления. Сначала идут саперы, миноискателями проводят впереди себя, исследуют землю щупами. Следом мы с военным медиком.

— Охранение, выставляйтесь за нами, — говорит бойцам командир саперного взвода лейтенант Андрей Тимофеев. — Шевелитесь там, подтягиваемся, не отстаем.

За нами на позициях остались солдаты, которые прикрывают саперов на случай нападения. Собака у нас только одна. Сейчас у миротворцев с четвероногими проблема: у животных стресс после войны, а одна даже отправилась на пенсию после осколочного ранения. Проходим вдоль газопроводной трубы неподалеку от села Тбет. У саперов запищал миноискатель. Собака Рэм сержанта Александра Бердыева подтверждает данные техники, присаживается рядом с кустиком неподалеку от газовой трубы.

— Опаньки, что тут у нас? — подходит командир взвода. — Ну вот откуда эта дрянь тут появилась? Взрыватель замаскирован.

Еще сутки назад мины здесь не было. Военные не исключают, что она появилась ночью. Недаром сейчас в Южной Осетии все силовики называют главной проблемой работу грузинских диверсионных групп. Всех отгоняют подальше. Саперы накладывают на мину двестиграммовую тротиловую шашку и тянут от нее провода, чтобы взорвать “находку”.

— Ну а теперь — дискотека, — говорит сержант и нажимает на кнопку подрывной машинки.

Раздается громкий “бах”, на месте мины остается воронка. Идем дальше. На одном из участков газопровода работают русские специалисты. До зимних холодов остается не так много времени, а в трубе множество повреждений от осколков и пуль.

— Мы реставрируем газовую станцию, чтобы зимой можно было нагревать воду, — рассказывает специалист Владимир Рябков. — Сейчас в городе газа нет, только в баллонах, пропан и бутан. Ведь из Грузии “голубое топливо” больше не подается сюда. Смотрите, на приборе давления газа стрелка на нулевой отметке.

Газовики планируют закончить все работы к отопительному сезону. Правда, пока непонятно, включат ли в Тбилиси вентиль, чтобы до осетин доходило топливо. Проблема в том, что напрямую в Южную Осетию из России трубопровода нет. В районе Владикавказа ветка уходит в Грузию, а уже оттуда транзитом по их территории наш газ попадает в Цхинвал. Сейчас уже началось строительство прямого трубопровода из Северной Осетии в Южную по горам. Ветку уже дотянули до Рокского туннеля. Но специалисты сомневаются, что ее строительство закончится до первых заморозков…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру