Когда мы ремонтируем свою квартиру — у нас много вопросов. Когда город ремонтирует свои дома — их еще больше.
“МК” продолжает информировать своих читателей о ходе капремонта в их округах. На вопросы москвичей уже ответили зампрефекты Центрального, Западного, Юго-Западного, Северо-Восточного и Восточного округов.
Сегодня — черед Северо-Западного округа. На вопросы жителей отвечает начальник управления развития окружной инфраструктуры Виктор КРИВОКЛЯКИН.
— Вас беспокоят с улицы Фомичевой, дом 14, корп. 1. Лужков обещал, что по программе капремонта в домах будут менять окна и остеклять балконы. Почему у нас это не делают и говорят “делать не будем”? Разве программа не действует?
— Городская программа капремонта принята и действует. Сегодня в вашем доме делают ремонт кровли, инженерных коммуникаций, меняют трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, а в подвале — запорную арматуру и полностью все трубопроводы центрального отопления и водоснабжения. В то же время сегодня мы формируем программу, по которой будет дополнительно произведена замена в доме всей столярки — то есть вам установят новые оконные проемы, сами окна заменят на пластиковые и остеклят балконы. Фасад здания утеплят.
То есть сам капремонт у вас закончится в этом году, а в следующем вам заменят окна и утеплят фасад.
— Почему у нас на первом этаже меняют кафельную плитку на лестничных клетках, а на остальных этажах — нет?
— Кафельную плитку меняют так, как это указано в проектно-сметной документации. В вашем доме плитку меняют в так называемой входной группе, кроме того, при входе в подъезд заменят дверь и облицовку первого лестничного марша, включая отсек, где расположены почтовые ящики.
— По какому принципу меняют трубы горячей и холодной воды? У нас один кусок трубы отрезали, а другой длиной где-то метр двадцать менять не стали. Сказали: “А это меняйте сами”. Так и должно быть?
— Объясню: замена трубопроводов осуществляется до запорной арматуры. В ванной трубопровод горячей воды обязаны заменить вместе с полотенцесушителем. Все остальные трубопроводы — подводка к приборам (к умывальнику, к мойке, к ванной) — замене не подлежат. Потому что меняют только общедомовое оборудование и то, что относится к общедолевой собственности — до приборов коммерческого учета воды. Дальше — оборудование меняет собственник или наниматель квартиры.
— Мы проживаем по улице Генерала Глаголева, дом 16, корп. 1. Это пятиэтажный дом, в нем 30 лет не было капремонта, внутри все сгнило. Что нас ждет: снос или ремонт?
— По программе правительства Москвы, в этом году мы делаем капремонт в домах от 9 этажей и выше. Уже сформирована программа, по которой начиная со следующего года мы станем выполнять капремонт в некоторых домах с меньшим числом этажей, в том числе и пятиэтажных, имеющих железобетонные или смешанные перекрытия.
Что касается конкретно вашего дома, то относительно него решение еще не принято.
— Это Кондратьев Валерий Николаевич из дома №39 по улице Вилиса Лациса. У нас в подъезде сделали косметический ремонт. Это — халтура. Сняли вздутия и покрасили краской один раз. Ничего не красили, не белили...
— Я понял. Я попрошу управу района и управляющую организацию (Дирекцию единого заказчика) “Северное Тушино”, чтобы они проверили вместе с Мосжилинспекцией и заставили организацию, которая выполняла работы, устранить брак.
От “МК”: Подрядной организации поручено устранить брак в срок до 15 октября этого года.
— На улице Расплетина уже два года прокладывают коммуникации. Когда закончат?
— Если вы там живете, то видите, что вокруг строят современные жилые дома. К сожалению, при строительстве нового дома проектировщики вынуждены пересчитывать все-все трубопроводы, поэтому и получилось, что вы все время в разрытиях. То есть нужно подвести новые коммуникации к новому дому…
* * *
— В нашем округе возле каждого дома, где идет капремонт, стоит вагончик. Это — прорабская. В ней всегда находится работник, который отвечает на вопросы жителей (номер телефона в прорабскую — на стенде у дома). Если граждане не получат ответа в прорабской, они могут позвонить на “горячую линию” в управу района, а если там им не помогли, тогда звонят техзаказчику (тел. 8 (495) 948-00-04) или к нам в префектуру, — заметил после прямой линии Виктор Кривоклякин.
Если вы житель Северо-Западного округа и у вас есть вопросы-жалобы, связанные с ходом капремонта в конкретном доме, звоните на “горячую линию” в префектуру по телефону (495) 491-05-20.