Чистосердечный отказ

Завершить спортивную карьеру из-за проблем со здоровьем будет вынужден 19-летний защитник московского “Спартака” Дмитрий Вишневский.

Завершить спортивную карьеру из-за проблем со здоровьем будет вынужден 19-летний защитник московского “Спартака” Дмитрий Вишневский. Плановое обследование всех игроков Континентальной хоккейной лиги выявило у хоккеиста проблемы с сердцем, с которыми занятия профессиональным спортом противопоказаны. После трагедии, произошедшей с нападающим “Авангарда” Алексеем Черепановым, сердце которого остановилось во время матча КХЛ, лига готова занять крайне жесткую позицию, что подтвердил ее вице-президент Владимир Шалаев, заявивший, что к клубам, в составах которых будут числиться нездоровые игроки, могут быть применены самые серьезные санкции.

“Из КХЛ в “Спартак” пришла бумага, в которой говорится, что Дмитрию Вишневскому категорически не рекомендуется играть”, — рассказал “МК” пресс-атташе красно-белых Александр Малышев. Под этой формулировкой следует понимать запрет на занятия профессиональным спортом. Ни один руководитель клуба не возьмет на себя ответственность после такого и не позволит держать в команде не совсем здорового игрока. Может ли Дмитрий взять ответственность за свое здоровье на себя и играть с риском для жизни? Для этого нужно не только согласие самого хоккеиста, но и руководства лиги. Дмитрий еще очень молод и уверен, что он сможет проявить себя в этой жизни не только на льду, но и за его пределами. Замечу, что сам Дмитрий на здоровье никогда не жаловался.

История, как известно, развивается по спирали. Вот и в “Спартаке” был подобный случай несколько десятилетий назад. Речь о знаменитом спартаковце, двукратном олимпийском чемпионе Евгении Зимине, который тоже испытывал проблемы с сердцем, но на свой страх и риск продолжал играть и добился выдающихся успехов.

“В первую очередь решение должны принимать доктора, — комментирует ситуацию Зимин. — Ни лига, ни любые другие общественные организации вмешиваться не должны. С сердцем шутки плохи. Считаю, что если врачи категорически запрещают играть в хоккей, то к ним стоит прислушаться. Я сам прошел через подобное, испытывал проблемы с сердцем, но меня обследовали не только в Союзе, но и за рубежом. И мне сказали, что играть могу, но с небольшими ограничениями. Вот и доиграл успешно до конца карьеры, и ничего с моим здоровьем не случилось. Как бы тяжело ни было, Дима должен подчиниться решению врачей и заняться лечением. С годами понимаешь, что самое дорогое — здоровье.

Другое дело — как помочь игроку, оставшемуся без любимой работы? Я встречаюсь с ветеранами НХЛ и знаю, что они получают пенсию в размере не меньше 100 тыс. долларов. Вячеслав Фетисов пробил для олимпийских чемпионов пенсии. Вот “Авангард” решил выплатить положенные по контракту деньги родителям Алексея Черепанова. Но это только жест доброй воли со стороны омичей, а не четко прописанная процедура. Должны существовать стипендии, пенсии для игроков. Не должны люди оказываться на улице после диагноза доктора или несчастного случая на льду”.

Петр Лидов, руководитель медицинских программ КХЛ: “Каждый год на льду умирает несколько хоккеистов. Если мы, проводя проверку, выявляем патологию, то не рекомендуем игроку продолжать выступления. В одном случае вероятность смертности может составлять 5 процентов, в другом — 10, но мы перестраховываемся, и даже если это 1 процент, накладываем табу. Все это делается исключительно из стремления свести к минимуму риск”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру