Как относятся россияне к уровню медицины в стране? По данным опроса ВЦИОМ, 49% граждан недовольны качеством медпомощи; 52% — укомплектованностью лечебных учреждений и квалификацией кадров; 54% — отношением к себе медперсонала. А еще 68% жалуются на очереди.
Тем временем, по данным Фонда ОМС, в первом полугодии 2007-го в России проведено 5,04 млн. экспертиз качества медицинской помощи. В результате выявлено 2,6 млн. нарушений. Кроме того, по экспертным оценкам, до 30% диагнозов в России устанавливают неправильно.
— При этом непонятно, кому сегодня жаловаться на противоправные действия или бездействие врачей или к кому обращаться за консультацией: например, как поменять врача или что делать, если в аптеке нет льготных лекарств. В России нет органа, который специально бы занимался защитой прав пациентов, — говорит председатель Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре.
Поэтому, как стало известно “МК”, Общественный совет принял решение обратиться в Госдуму, Правительство РФ и к президенту с предложением создать в стране институт уполномоченного по правам пациентов. Эксперты не сомневаются, что он станет востребованным. В одну только Лигу защиты прав пациентов (а это общественная организация) ежедневно обращаются до 400 человек. Кроме того, правозащитники настаивают на создании здравоохранной прокуратуры, которая должна контролировать пациентские судебные дела, а также на создании в стране службы страховых комиссаров, которые не зависели бы от страховых компаний и могли бы проводить объективные оценки качества медпомощи.