Пропащим делом никто не занимается

Родственники моряков с Arctic Sea уверены, что их просто не ищут

Тайна загадочного исчезновения сухогруза Arctic Sea до сих пор не раскрыта. Огромный корабль, перевозивший древесину из Финляндии в Алжир, как в воду канул посреди оживленного судоходного маршрута. Причем, как выяснил “МК” у родственников наших моряков, их фактически не начали искать!

Версию о гибели судна специалисты отметают — автоматическая судоходная система в этом случае обязательно подала бы сигнал бедствия. К тому же остатки леса или самого судна не могли просто исчезнуть в море на столь оживленном участке.  

Сегодня специалисты прорабатывают две основные версии. Первая — на сухогруз напали, зная, что он везет какой-то ценный груз, кроме леса. Возможно, об этом грузе сами члены экипажа не знали. Те, кто атаковал Arctic Sea, видимо, остаются на нем до сих пор и, возможно, сломали приборы связи. Бандиты либо ведут сухогруз в нужном им направлении, либо спрятали его. Вторая версия — кто-то решил насолить владельцам груза, европейскому производителю бумаги, или шантажирует его, захватив груз.
Между тем родные моряков в воскресенье встретились с владельцами сухогруза, архангельской компанией, которая до сих пор не занялась поисками пропажи.  

— Я узнала об исчезновении сухогруза, как и все, из новостей. Нас никто не предупредил, ничего нам не сказал! — возмущается супруга капитана Елена Зарецкая. — Более того, поиски наших мужей до сих пор не начаты! Хотя топливо у них должно было закончиться, ведь в порт они должны были прийти несколько дней назад.  

— Когда вы разговаривали с мужем последний раз? Вы знали о том, что на них напали?  

— Последний раз я связывалась с мужем 28 июля, мы всегда можем позвонить на судно, кроме того, у всех есть мобильники. Мы говорили только о личных делах, и муж ни словом не обмолвился о нападении или каких-то проблемах. А потом мобильный замолчал, и связь с судном тоже прекратилась.
О 50-летнем капитане Сергее Зарецком в Архангельске отзываются как о человеке опытном и профессиональном. По словам супруги, Сергей был назначен капитаном судна совсем недавно. До этого он ходил в Северное море на рыболовецком траулере. У Зарецкого есть взрослый сын, выпускник Архангельского университета.  

— Странно, что команда не дала сигнал бедствия. А после нападения они не зашли в порт, — рассуждают в Архангельском профсоюзе моряков. — Возможно, они не сделали это в целях экономии, ведь любая стоянка в порту требует денег и моряки иногда ею пренебрегают. Но скорее всего им просто не дали это сделать.  

Один из членов экипажа, 43-летний электромеханик Владимир Кашин, был новичком в команде. Так же, как его коллеги, он живет в Архангельске, но раньше учился и работал в Санкт-Петербурге. Владимир быстро подружился с другими членами экипажа. По словам знакомых, он мог собрать передатчик буквально из ничего. Так что связь с кораблем в прямом смысле слова в руках Кашина. Если ему удастся наладить технику, моряки смогут подать весточку о себе.  

Последний раз на связь с родными Владимир выходил 27 июля, и о нападении на судно тоже ничего не сказал своей жене.  

По имеющейся информации, последними, кто разговаривал с пропавшим судном, были британские офицеры береговой охраны при прохождении Arctic Sea Ла-Манша. Британский офицер говорил 29 июля по УКВ с судном — и лишь сейчас выясняется, что он говорил либо с одним из похитителей судна, либо с моряком, говорившим под прицелом оружия. По рации с судна сказали, что у них все в порядке, что они следуют из финского порта Якобстад на Беджайя в Алжир.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру