Следствие ведут халтурщики

Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов

Главный вопрос, который стоит сегодня перед жаждущими справедливости в деле о застреленном Егоре Свиридове: почему следователь Соколов отпустил четверых задержанных по подозрению в нападении на спартаковского болельщика? Следуя нормам процессуального кодекса? По зову сердца? Или выполняя просьбу, подкрепленную материально? Репортеры “МК” попытались ответить на эти вопросы.

Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов
Действия следователя спровоцировали массовый митинг у здания СК. фото: Виталий Рагулин

тестовый баннер под заглавное изображение

Прежде всего рассмотрим, как должно было развиваться дело об убийстве Свиридова, если скрупулезно следовать букве закона. Добросовестный следователь задержал бы всех участников драки на Кронштадтском бульваре, и в первую очередь стрелка Аслана Черкесова. Затем опросил бы по отдельности и рассадил по разным камерам, предварительно сходив с ходатайством об аресте в суд. Тем временем кавказцы должны были бы ожидать предварительного заключения медицинского судмедэксперта, который должен был выяснить, в результате чего скончался Свиридов — ранения из травматики, нанесенных ему побоев, чего-то другого. И только потом, если бы экспертиза подтвердила, что убийство совершил именно Черкесов, теоретически следователь мог бы отпустить остальных участников инцидента под подписку о невыезде. Но, как правило, в отношении гостей столицы так не поступают. Кроме того, что кавказцы могли банально уехать из Москвы, выпущенные под подписку о невыезде способны оказывать давление на свидетелей или заниматься уничтожением улик. Впрочем, это все мелочи — перед добросовестным сотрудником СК встал был совершенно очевидный в своем идиотизме вопрос: а как отпускать под подписку о невыезде подозреваемого, если при нем нет документов и непонятно вообще, где он в столице обитает? Впрочем, таким вопросом следователь Соколов, по-видимому, не мучился.

Официальный представитель СК Владимир Маркин валит с больной головы на здоровую. По версии СК, милиция несвоевременно доложила о массовой драке на Кронштадтском бульваре, и именно это вызвало большие проблемы: “Лишь спустя практически двое суток, — утверждает Маркин, — после совершения преступления дознавателем ОВД было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК (побои). По мнению СКП, “милиция допустила бездействие, в результате которого не был рассмотрен вопрос о привлечении к уголовной ответственности лиц, участвующих в инциденте на Кронштадтском бульваре”, ибо, по логике следователей, преступление это относится по подследственности к органам дознания милиции.

В ходе разборок между Следственным комитетом и милицией возник необъяснимый с точки зрения здравого смысла парадокс: вот лежит на Кронштадтском бульваре труп, и сотрудники СКП этот труп видят своими глазами. Но перед тем как этот труп, так сказать, образовался, милиция должна возбудить уголовное дело о массовой драке и, расследовав это дело, установить, что человек погиб “благодаря” этой драке. А уж только потом милицейские следователи должны передать уголовное дело в Следственный отдел прокуратуры, поскольку трупами занимаются именно там. А пока суд да дело, зачем остальным участникам побоища томиться в камере? Пусть погуляют под подпиской — так, вероятнее всего, и решил следователь.

Маловероятно, чтобы следователю Соколову, что называется, “занесли” в кабинет, чтобы он отпустил задержанных по делу об убийстве Свиридова. Вероятнее всего, речь идет о непрофессиональном отношении к делу, о банальной халатности в конце концов. Или о том, что у следователя Соколова накопился целый ворох дел о поножовщинах и уличных драках с летальным исходом (Головинский район Москвы не самый спокойный). Поэтому для него было достаточно всего одного Аслана Черкесова с еще дымящимся стволом, чтобы посчитать раскрытым дело об убийстве. А то еще пришлось бы остальных кавказцев допрашивать, оформлять допросные листы и протоколы. С чувством честно выполненного долга следователь Соколов, арестовав главного убийцу, отправился домой. Не думая, что именно это решение невольно спровоцирует и шествие на Ленинградском проспекте, и беспорядки на Манежной площади.

Сюжет:

Беспорядки в Москве

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру