Сотрудники компании AirBerlin поиздевались над русскими колясочниками с особым цинизмом. «Билеты на всю делегацию были куплены еще 1,5 месяца назад, — рассказывает оставшаяся за бортом Мария Генделева. — Причем то, что часть пассажиров являются инвалидами на колясках, было указано в полетной документации. Рано утром 8 октября мы приехали в аэропорт Домодедово, прошли регистрацию, сдали багаж, преодолели все таможенные формальности — никаких проблем ни у кого не возникло. Никто даже словом не обмолвился о каких-либо ограничениях. Только когда началась посадка в самолет, сотрудники AirBerlin вдруг отказались нас пускать! Оказалось, что у этой авиакомпании есть свои правила — не больше двух инвалидов-колясочников на борту. В нашем же случае даже двое не полетели. Когда начались все эти споры, нам сказали, что командир корабля лично запретил вообще кому бы то ни было из инвалидов лететь».
— Вот она, конвенция по правам инвалидов по-германски в действии, — сетует в своем микроблоге депутат ГосДумы, входивший в состав делегации Владимир Крупенников. — А ведь мы летели перенимать у них опыт! «Рожденный ездить — летать не должен» — девиз Air-Berlin».
Русско-Германский молодежный форум по безбарьерной среде, на который и направлялась наша делегация перенимать опыт, начнется сегодня днем в Дюссельдорфе. «Практически все, кто не попал на борт, готовили доклады и научные работы, — рассказывает Мария Генделева. — Получается, все труды пропали зря?». После инцидента рейс пришлось задержать на 2 часа, так как багаж колясочников уже был погружен. Самолет в конечном итоге улетел, но, видимо, часть чемоданов так в нем и осталось: «К 14:00 мы так и не получили свой багаж», — говорит Мария.
Сначала сотрудники авиакомпании пообещали отправить оставшихся шестерых по два человека следующими рейсами (то есть они должны были отбывать в течении двух суток). Потом и этот вариант отпал — оказалось, на самолеты до Дюссельдорфа вообще нет мест. При этом деньги за билеты авиакомпания возвращать не намерена.
Письменные отказы, которые требовали организаторы поездки, тоже не дали, — говорит Мария. — Говорят, его отправили в Германию на подпись, но там все слишком сильно заняты и не могут оформить все до конца». Сейчас организаторы поездки купили билеты для отставших на рейс «Аэрофлота», следующий из Шереметьево. Теперь инвалидам предстоит каким-то образом добраться в другой конец города. «Мы просили у AirBerlin в качестве компенсации хотя бы организовать нам автобус до Шереметьево, но и этого сделано не было. Какой там автобус, они даже кофе нам не предложили!».
Мы пытались связаться с представителями AirBerlin, но под разными предлогами (все заняты, идет совещание, конференция, позвоните попозже) абсолютно все сотрудники комментировать произошедшее отказались.