Все версии крушения вертолета в Мурманской области: туман, самоуправство...

В списки погибших по ошибке внесли начальника аэропорта

02.06.2014 в 16:53, просмотров: 17940

Причиной крушения вертолета Ми-8 над Мунозером в Мурманской области в ночь на 1 июня мог стать густой туман, из-за которого пилот потерял пространственную ориентировку. Кроме этого, сейчас следователи проверяют и другие возможные причины крушения вертолета вплоть до самой малоправдоподобной - самоуправства в кабине пилотов ВИП-пассажиров.

Кстати, как выяснилось через день после ЧП, в списки погибших по ошибке внесли начальника аэропорта «Хибины» Валентина Бабкина. В день трагедии Бабакин действительно был на рыбалке, но только в другом месте. Напомним, что в результате трагедии погибли 15 человек, и только двоим удалось спастись.

Все версии крушения вертолета в Мурманской области: туман, самоуправство...
Фото: 50.mchs.gov.ru

Еще днем в понедельник Межгосударственный авиационный комитет сообщал о 16 погибших. Однако чуть позже оказалось, что одного человека посчитали по ошибке. Дочь начальника аэропорта «Хибины» Валентина Бабкина заявила на своей страничке в соцсети, что «отец вернулся живым и здоровым». Он действительно был на на рыбалке в день трагедии, но только в другом месте и в другой компании. В качестве доказательства дочь Бабкина выложила фотографию своего родственника.

Тем временем в районе катастрофы весь понедельник продолжались спасательные работы. Каждый час с места ЧП поступала информация от сотрудников МЧС об извлечении тел, а от следствия - о ходе расследования.

- По факту падения вертолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц», - сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, добавив, что «среди основных версий происшествия следствие рассматривает отказ авиационной техники и то обстоятельство, что летчик попал в сложные метеорологические условия, потерял пространственную ориентировку и столкнулся с поверхностью воды».

К этой версии склоняются и эксперты «МК»:

- Погодные условия в тот день для полетов над озером были катастрофичные. Из низкой облачности можно было бы попробовать пробиться на площадку, но не в таком густом тумане. Скорее всего, пилот шел что называется на ощупь, снизился, чтобы рассмотреть поверхность. Видимо, это снижение и оказалось фатальным... Он не дотянул до площадки всего несколько сотен метров (крупные фрагменты разбившегося вертолета нашли на дне озера примерно в 150-200 метрах от берега — ред.)... Скорее всего пилот потерял пространственную ориентировку и в итоге зацепился «носом» о поверхность воды. При этом, если судить по тому, что фюзеляж развалился на три части, удар был мощным, - рассказал «МК» на условиях анонимности пилот Мурманского авиапредприятия.

Не исключает следствие и версию самоуправства в кабине пилотов ВИП-пассажиров. Пытались ли высокопоставленные чиновники повлиять на решение пилотов, будет ясно после расшифровки «черных ящиков». Уже известно, что прибор регистрации параметров полета и речевой самописец будут демонтированы из фюзеляжа после того, как на поверхность будут подняты все тела погибших.

- Любая версия имеет право на существование. Но мне она кажется фантастической. Пассажиры же не самоубийцы! Тем более при таких сложных погодных условиях только дурак рискнет что называется «порулить», - сказал источник «МК».

При этом, до сих пор не понятно, были ли пристегнуты все пассажиры вертолета. Двое спасшихся - замначальника НИИ лесного хозяйства Александр Степченко и главврач Кировской райбольницы Валерий Кузнецов — остались живы именно благодаря тому, что были пристегнуты. У этого типа вертолетов есть разная компоновка салонов, в том числе и для ВИП-персон. Такие салоны оснащены специальными креслами. Их в случае чего можно использовать в качестве спасательного средства на воде. Скорее всего, именно такие и были установлены на разбившемся вертолета. Напомним, что рыбаки, которые увидели на поверхности воды двух пассажиров на креслах, поспешили им на помощь и вытащили из воды.

О пилотах же их коллеги отозвались только положительно. По словам знакомых летчиков, этот экипаж отлично знал местность, так как многие или жили в Мурманской области, или долгое время там работали.