В Новосибирске сломавшееся шасси не помешало приземлиться пассажирскому лайнеру

Если бы не мастерство пилотов, все могло бы обернуться драмой

09.07.2014 в 12:56, просмотров: 37193

Сегодня в полночь в новосибирском аэропорту «Толмачёво» чудом приземлился Ту-154 авиакомпании «Алроса». При осмотре оказалось, что у самолета разрушилось более половины колеса шасси. Часть шасси осталось в Краснодаре, откуда взлетал самолет. На борту находились 84 пассажира и 10 членов экипажа.

В Новосибирске сломавшееся шасси не помешало приземлиться пассажирскому лайнеру
фото: Александр Астафьев

Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре со ссылкой на предварительную информацию, 8 июля из аэропорта Краснодара вылетел Ту-154 авиакомпании «Алроса», следовавший рейсом № 526 Краснодар – Новосибирск – Мирный. В 17:00 по местному времени при осмотре взлетно-посадочной полосы аэродрома были обнаружены фрагменты резины, передает НГС.Новости.

«После благополучного штатного приземления самолета 09 июля в 00:05 в аэропорту «Толмачёво» в ходе послеполетного осмотра воздушного судна были выявлены разрушение более половины правого заднего колеса шасси и вмятина закрылка», — сообщили в прокуратуре. 

Из-за неисправности воздушного судна пассажиры были отправлены другим самолетом авиакомпании, следовавшим рейсом № 551 Новосибирск – Полярный – Мирный. «Жалоб от пассажиров не поступало, рейс был отправлен без задержек, в 01:25 местного времени», — отметили в транспортной прокуратуре.

Прошлая история с поломанным шасси привела к трагедии. 14 апреля 1980 года при взлёте самолёта Ан-24 (бортовой номер СССР-47732) из аэропорта «Северный» г. Красноярска во время разбега разрушился шлиц-шарнир правой тележки шасси. Экипаж принял решение следовать на аэродром назначения Енисейск для аварийной посадки без шасси на снег.

По указанию начальника управления ГА г. Красноярска, после выработки топлива из правого крыла, было дано указание производить посадку на аэродроме вылета, на заранее вымеренную площадку (1000 метров по измерениям аэродромной службы до посадки, 600 метров по данным инспекции по безопасности полётов во время расследования авиапроисшествия) между ВПП и рулёжной дорожкой.

Когда самолет находился на предпосадочной прямой, на предварительный старт вырулил самолёт Ил-76 для взлёта, что послужило дополнительным препятствием для посадки Ан-24. После посадки оторвались колеса правой стойки шасси, в то время как сама стойка не сложилась и, пробежав 600 метров, самолет уткнулся правой стойкой в ящики с песком. Самолет развернулся по инерции под 50 градусов, крыло переломилось и самолет загорелся. Из 52 пассажиров и 4 членов экипажа в течение 10 дней от ожогов скончались 2 пассажира.

В истории военной авиации проблемы с шасси тоже создают неприятности. Можно вспомнить недавний инцидент с аварийной посадкой истребителя Су-27 на приморском аэродроме "Центральная-Угловая". По сообщению РГ, инцидент был связан с отказом гидравлической системы переднего шасси самолета. Летчиком было принято решение об аварийной посадке на два основных шасси. Слава богу, полеты проводились без боекомплекта. Экипаж истребителя не пострадал, возгорания самолета не произошло. Самолету в итоге потребовался незначительный ремонт, после которого его техническая готовность была полностью восстановлена.