Могли ли подложить бомбу в египетский самолет A320 в Париже

В истории с исчезновением лайнера не исключают версию террористического акта

Летевший рейсом из Парижа в Каир самолет компании EgyptAir, на борту которого находилось 66 пассажиров и членов экипажа, исчез из поля зрения радаров над Средиземным морем. Довольно скорым стало очевидно, что аэробус А320 упал в море. Что послужило причиной? Вопрос остается пока открытым, однако не исключена и версия террористического акта (все подробности поисково-спасательной операции - в нашей онлайн-трансляции).

В истории с исчезновением лайнера не исключают версию террористического акта

Как это случилось?

Рейс MS804 вылетел в 23:09 в среду из французской столицы в сторону Каира. Прибыть в место назначения А320 должен был в 3:15 утра. Согласно информации авиакомпании, самолет, летевший на высоте 11280 метров, исчез в египетском воздушном пространства в 2:30 по каирскому времени примерно в 280 км от побережья Египта.

Египетская газета Ahram сообщила, не с самолета не поступало сигнала бедствия, а последний контакт с ним был за десять минут до исчезновения лайнера с радара. Но по другим данным, с авиалайнера, прежде чем тот пропал с радара, был отправлен сигнал бедствия. Тем не менее, египетские военные отрицают информацию о том, что им поступил какой-либо сигнал с самолета.

«Не было ничего необычного, – заявил агентству Reuters вице-президент авиакомпании EgyptAir Ахмед Адель. – Поисково-спасательные летательные аппараты египетских ВВС находятся в месте, где был потерян контакт. Они продолжают поиски, и пока ничего не обнаружили».

Египетские и греческие военные корабли и самолеты приступили к поискам пропавшего лайнера.

Кто находился на борту?

Среди тех, кто находился в авиалайнере 30 человек – это граждане Египта, 15 французских граждан, 1 гражданин Великобритании и 1 гражданин Бельгии, сообщает Reuters. Также, по сведениям авиакомпании, этим рейсом летели граждане Ирака, Судана, Чада, Канады, Португалии, Алжира, Кувейта и Саудовской Аравии. На борту был ребенок и два младенца. Команда самолета состояла из 10 человек (трое из них были сотрудниками службы безопасности).

Пилот самолета Мохамед Шокейр налетал 6275 часов, в том числе 2101 час на А320. А у второго пилота по имени Мохамед Ассем летный опыт составлял, по данным авиакомпании, 2766 часов. О нем на своей странице в соцсети оставил запись его товарищ, тоже летчик: «Мой лучший друг летел рейсом EgyptАir MS804. До сих пор не могу поверить тому, что услышал сегодня из новостей. Не могу выразить то, насколько я опечален тем, что ты ушел. Просто знай, что ты был любим, и золотые старые деньки, которые мы провели вместе, никогда не позабудутся. Пусть твоя прекрасная душа покоится с миром».

Авиакомпания: прошлые ЧП

Воздушный флот компании EgyptAir насчитывает 57 «Боингов» и «Эйрбасов», в том числе 15 самолетов A320. За последнее время это не первый инцидент с самолетом компании EgyptAir – в марте лайнер, летевший из Александрии в Каир, был захвачен угонщиком, имевшим муляж «пояса смертника», и сел на Кипре. Захватчик в конце концов отпустил заложников и сдался властям, у которых есть сомнения в его психическом здоровье.

В мае 2002 года Boeing 737 EgyptAir врезался в холм, подлетая к международному аэропорту Тунис-Картаж. Тогда погибли 14 человек.

В октябре 1999 г. второй пилот египетского «Боинга 767» Гамиль аль-Батути, как считается, преднамеренно направил самолет, летевший из Лос-Анджелеса в Каир через Нью-Йорк, в воды Атлантического океана примерно в 97 км к югу от острова Нантакет (штат Массачусеттс, США). Жертвами крушения стали все 217 человек, находившиеся на борту.

Версии происшедшего

Согласно международным авиационным правилам, Египет автоматически возглавит расследование случившегося совместно с другими странами, включая Францию. Тем временем, в парижском аэропорту имени Шарля де Голля создан совместный кризисный центр, призванный оказывать помощь родным и близким пассажиров пропавшего воздушного судна.

Как водится в таких случаях, поступает много противоречивой информации и слухов. Греческие власти, как утверждает источник в оборонном ведомстве Эллады, расследуют информацию, полученную от капитана торгового судна, сообщившего о «пламени в небе» примерно в 130 милях от острова Карпатос. Впрочем, другие источники уверяют, что никакой вспышки в небе видно не было.

Согласно сообщениям синоптиков, погода во время исчезновения самолета была ясной, так что вряд ли причину исчезновения самолета стоит искать в погодных условиях.

Причины исчезновения самолета пока остаются под вопросом. Издание The Daily Star приводит мнение пилота гражданской авиации Криса Макги, утверждающего, что только при двух обстоятельствах летчик может прекратить контакт с диспетчерской службой: «Это может быть в случае человеческого вмешательства, если вам мешает кто-то, что является очень, очень, очень необычной ситуацией... Вторая возможность – это то, что нечто произошло в кабине экипажа, когда там слишком заняты и вынуждены справляться с чем-то происходящим в самолете».

Премьер-министр Египта Шериф Исмаил, отвечая на вопрос, мог ли стать самолет жертвой экстремистской атаки, заявил, что не исключает никаких возможностей. О том, что террористический акт как причина гибели самолета не следует исключать, заявили и представители французских служб безопасности.

Безопасны ли аэропорты Европы?

Как известно, после теракта на борту российского лайнера, разбившегося в прошлом году на Синайском полуострове, возникли серьезные вопросы, касающиеся обеспечения безопасности в египетских аэропортах.

Однако в данном случае самолет вылетел из Парижа. Но может ли это служить гарантией того, что воздушное судно и его пассажиры могут стопроцентно быть в безопасности?

С одной стороны, после ноябрьских терактов во французской столице, там были усилены меры безопасности. «Мы были бы крайне удивлены и озабочены, если бы в аэропорту Шарль де Голль обнаружилась брешь в системе безопасности, – цитирует издание The Daily Telegraph неназванного французского чиновника. – Мы считаем это крайне маловероятным». Спору нет: люди, летавшие через этот аэропорт рассказывают о серьезном досмотре при посадке.

Но с другой стороны, обратимся к информации, опубликованной в ноябре прошлого года уже после терактов) изданием New York Post. По итогам проверки 86 тыс сотрудников парижского аэропорта им. Шарля де Голля, было обнаружено, что 57 работников, имевших доступ к самолетам, находились в списке лиц, разыскиваемых по подозрению в связях с террористами.

Аналогичную информацию, к слову, сообщали и о бельгийских аэропортах весной этого года: согласно письму, направленному в МВД страны секретарем профсоюза полицейских Аленом Петерсом, до 50 людей, симпатизирующих запрещенной в РФ террористической группировке ИГИЛ внедрены в Брюссельский аэропорт (тот самый, где в марте произошел печально знаменитый теракт). Эти люди работали там уборщиками, грузчиками багажа и т. д., имели пропуска, дававшие им доступ в кабины самолетов.

Соответственно, возникает вопрос: теоретически, могли ли оставшиеся нераскрытыми агенты террористов пронести бомбу в египетский самолет? Ответ на него – опять же, теоретический – да, могли.

Почему именно на египетский? Хотя бы для того, чтобы вбить еще один гвоздь в гроб египетской туриндустрии, и без того пострадавшей после катастрофы на Синае. А тем самым усугубить и без того острые социально-экономические проблемы в Египте, чтобы раскачать политическую ситуацию и свергнуть ненавистный воинствующим исламистам режим.

Как заявил агентству Интерфакс источник в авиационных кругах, «пока речи об ограничении гражданского авиасообщения с Францией, в частности, с аэропортом «Шарль де Голль» в Париже, не идет. Сначала необходимо понять, если действительно это был теракт, в каком аэропорту было заложено взрывное устройство». Следует ли из этого, что если ЧП признают терактом и обнаружат парижский след, то дело может дойти и до ограничения полетов во французскую столицу?

Читайте материал "Версия теракта A320: эксперт оценил безопасность аэропорта и авиакомпании".

Сюжет:

Катастрофа самолета EgyptAir

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27105 от 20 мая 2016

Заголовок в газете: Смерть на подлете

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру