Крушение поезда в США: в пользу диверсии говорит клапан

Бывший железнодорожник считает, что даже если машинисту стало плохо, поезд автоматически должен был снизить скорость

По одной из версий причин железнодорожной катастрофы, произошедшей в Нью-Джерси, в которой погибли, как минимум, три человека, машинисту могло стать плохо, из-за чего он не смог управлять электричкой. Однако, эксперт «МК», историк железных дорог Михаил Егоров разъяснил, что происходит с составом во время подъезда к станции. По его словам, даже если машинист по какой-то причине не притормозил, поезд сам замедлит движение. Если только автоматика в нем исправна или если соответствующую функцию не отключили намеренно.

Бывший железнодорожник считает, что даже если машинисту стало плохо, поезд автоматически должен был снизить скорость
Фото: twitter.com/Eastcoastphotog

Напомним, утром 29 сентября электричка, прибывшая на вокзал города Хобокен, врезалась со всего хода в платформу. По свидетельству очевидцев, состав не только не затормозил, но совсем не снизил скорость.

Журналисты местных СМИ предположили, что машинисту могло стать плохо, и поэтому он не мог управлять поездом. А очевидцы выдвинули версию сердечного приступа. При этом, сотрудник управляющей железнодорожной компании NJ Transit, у которого спросили, может ли в этом быть причина крушения, пока воздержался от каких-либо предположений. Он вовсе не схватился за соломинку в виде такой версии, подброшенной журналистами. «Мы не знаем, что произошло. Он определенно шел быстрее, чем должен был», - уклонился от всяческих предположений Майк Ларсон.

И, видимо, не напрасно.

Если это была тупиковая станция, то перед ней должен был гореть предупредительный сигнал, - разъясняет Михаил Егоров. - Не может гореть зеленый свет по направлению в тупик. Как вариант, мог быть неисправен этот сигнал. Но это маловероятно - не мог там гореть другой сигнал, только запретительный.

- Предположим, что с сигналом было все нормально. Тогда что могло случиться?

- Если же с сигналом все нормально, тогда могла быть неисправность автоматики у поезда. В кабине машиниста есть электропневматический клапан автостопа. Его функция в том, чтобы останавливать поезд, если он следует на запретительный сигнал. То есть, если клапан исправен, то не может поезд проследовать мимо него без остановки. Если он проследует через запретительный сигнал, то клапан все равно сработает и поезд затормозит. Получается, что либо это был изъян автоматики, либо пневматический клапан отключили.

- Кто мог его отключить?

- Машинист. Клапан находится рядом с ним, под его правой рукой.

- А если не машинист?

- Тогда получается, что машинист это по какой-то причине не предотвратил.

- Или не мог предотвратить?

- Получается так.

- То есть, получается следующее: если машинист был в здравии, то он мог специально отключить клапан. А если он специально его не отключал, то кто-то мог перед этим отключить машиниста?

- Получается так. Но все-таки давайте дождемся результатов расследования, ведь это всего лишь наши с вами предположения.

Между тем, по последним данным, более 100 пассажиров были ранены, погибли трое. По неподтвержденным пока данным, среди погибших и сам машинист. Состояние некоторых пострадавших оценивается как критическое.

Очевидец снял на видео последствия крушения поезда в Нью-Джерси

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру