Жертва тощего человека: 15-летнюю приговорили к 40 годам за убийство

Они с подругой увлекались интернет-персонажем Слендерменом

08.02.2018 в 20:47, просмотров: 6096

Суд США приговорил 15-летнюю девочку к 40 годам тюрьмы за убийство своей подруги. В ходе следствия было установлено, что подростки дружили уже много лет. Они увлекались интернет-персонажем Слендерменом. Свой ужасный поступок юная убийца объяснила тем, что копировала интернет-героя игр и решила убивать, как он. Поясним, что Слендермен, что в переводе значит, «тощий человек», является одним из наиболее страшных персонажей интернет-фольклора. Согласно легенде, он преследует детей и подростков, подкарауливая своих жертв в заброшенных зданиях и других пустующих местах. Похищаемые дети, якобы, видят за несколько дней до своего исчезновения кошмары и пытаются в бессознательном состоянии покинуть дом.

Жертва тощего человека: 15-летнюю приговорили к 40 годам за убийство
фото: ru.wikipedia.org

Все чаще в жизни подростков реальная жизнь смешивается с виртуальной. Подобные случаи убийств из-за интернет-зависимости бывали и в России. Еще в 2005 году суд присяжных на Алтае единогласно признал виновным 19-летнего Виталия Чигодаева в совершении убийства двух пожилых людей. Юный преступник вначале ограбил своих бабушку и дедушку, забрав пенсию 8 тысяч рублей а затем убил их. По мнению следствия, мотивом к совершению убийства родных людей стало пристрастие их внука Виталия к азартным играм в интеренете. Молодому человеку тогда дали 17 лет тюрьмы.

В мае 2008 года трагедия произошла в Новосибирске. 14-летний поклонник игры «Counter-Strike» убил своего оппонента по игре 17-летнего школьника. Убийство он совершил на задворках компьютерного клуба, в котором игроки вступали друг с другом в виртуальные перестрелки.

В апреле 2010 года 14-летний подросток из Туапсе тоже совершил жестокое преступление. Накануне он слишком долго сидел за компьютером, и его родители спрятали клавиатуру. Ночью парень незаметно прокрался в спальню родителей и кувалдой убил спящего отца, а затем разбудил мать и потребовал вернуть клавиатуру. После того, как она вернула ему девайс, парень спокойно вернулся к игре «Готика» (Gothic). А когда за подростком пришли полицейские, он поинтересовался: «А есть ли в тюрьме компьютер?».

Об игровой зависимости среди подростков, которая заканчивается смертельным исходом, нам рассказал кандидат медицинских наук, психиатр Ваган Саркисян.

- С компьютерными играми у нас не такая однозначная ситуация. Есть те, которые вызывают агрессию, например стрелялки, а есть спокойные игры. Зависимость подростка можно выявить еще на раннем этапе. Обычно родителям стоит бить тревогу, если их ребенок проявляет элементы агрессии, он стал раздражительным и быстро утомляется, проявляет аутоагрессию, например, бьет себя кулаком по голове, пытается порезать себе кожу. А бывает, наоборот, подросток очень пассивен, что тоже может быть тревожным звоночком. При первых таких симптомах, нужно обратиться к психиатру. И этого не надо бояться. Лучше раньше выявить заболевание, чем пожинать ужасные последствия.

- Как возникает зависимость?

- Гаджетами пользуются сейчас почти все. Но зависимость возникает не у каждого. Во время компьютерной игры происходят изменения в головном мозге. Разовьется зависимость или нет - все зависит от типа личности. Например, вот эта девушка, которая убила подругу, скорее всего имела изначально какое-то другое психическое заболевание. Обычно зависимость появляется у тех, кто уже страдает от какой-то болезни психики. Нужно еще учесть тот факт, что подростки - это наиболее уязвимая категория людей. Они уже не дети, но еще не взрослые. У них идет гормональная перестройка, может меняться эмоциональный фон. Подросткам очень важно, как они выглядят со стороны. Некоторые неудачи, конфликты со сверстниками заставляют их уходить в виртуальный мир.

- Как же уберечь детей и подростков от компьютерных игр и зависимости от них?

- Подросток должен проводить за компьютером не более часа в день. Нужно еще учитывать, что при его взаимодействии с компьютером, на него воздействует магнитное поле и портится осанка. Но я, конечно, не призываю не пользоваться гаджетами вообще. Мы живем в таком мире, где без компьютера уже никуда. Совсем оградить подростков от гаджетов уже не получится. Сейчас примерно 5-10 процентов подростков страдают от компьютерной зависимости, но это цифры очень относительные. Могу сказать лишь одно: с увеличением проникновения гаджетов в нашу жизнь -эта цифра будет расти.

- Что нужно сделать, чтобы предотвращать такие преступления?

- Бывает и такое, что дети перестают различать -где кончается виртуальная реальность и начинается настоящая жизнь, как в случае в девочкой, которая посчитала себя Слендерменом. Подростки примеряют на себя действия персонажей компьютерных игр. Здесь главное - правильно воспитывать детей. Объяснять им: где добро, где зло. Школа, семья должны вплотную заняться этим делом. Если ребенок будет понимать смысл различных игр, он сумеет отделить хорошее от плохого сам. Но заложить основы нравственности должны взрослые.