Выяснилась причина крушения МиГ-29 в Подмосковье

Приборы показали неисправность правого двигателя, и он загорелся

Предварительной причиной крушения учебно-боевого истребителя МиГ-29 рядом с селом Дмитровцы Коломенского района Московской области стало возгорание правого двигателя. Самолет пробыл в воздухе всего 24 минуты и рухнул в лесной массив. К счастью, пилотам удалось катапультироваться.

Приборы показали неисправность правого двигателя, и он загорелся
Фото: СК

Как стало известно «МК», 5 октября летчик-испытатель, 67-летний Герой России Александр Крутов, и его коллега, 43-летний Михаил Кондратенко, выполняли плановый учебно-тренировочный полет. Такие полеты по регламенту совершают все испытатели согласно составленному графику. МиГ, принадлежащий ЛИИ им. Громова, оторвался от полосы в аэропорту «Жуковский» в 10 часов 41 минуту, и летчики стали отрабатывать пилотное задание. Неожиданно на высоте 400 м приборы показали неисправность правого двигателя. Буквально через несколько секунд из моторного отсека стали выбиваться языки пламени, а истребитель потерял управление и устремился вниз. Летчики приняли решение направить машину в поле и катапультироваться.

— Я сидела на кухне в доме, — рассказала жительница села Дмитровцы Валентина Алексеевна. — Услышала сильный грохот. Вышла на улицу и увидела в небе двух парашютистов. Я тогда не знала, что произошла катастрофа. Поняла, что это были летчики с разбившегося самолета, когда посмотрела новости по телевизору.

На помощь им вылетела поисково-спасательная бригада. Она обнаружила купола парашютов и живых пилотов. Сначала оба летчика чувствовали себя удовлетворительно и своими ногами зашли в кабину вертолета. На обследовании в медицинском учреждении у Крутова не выявили отклонения здоровья. А Кондратенко вдруг почувствовал себя плохо. Врачи диагностировали у него компрессионный перелом позвоночника без смещения. Сейчас он находится в больнице.

Как сказал «МК» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур, который несколько раз катапультировался с истребителей, отвести неисправный самолет в сторону от жилых строений и людей трудно, но можно. «Можно и с одним (исправным двигателем. — «МК») отвести. Но с одним можно и лететь. Когда самолет терпит аварию, там особо не отвернешь», — пояснил Квочур.

— По данному факту проводится проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение, — рассказала «МК» и.о. старшего помощника руководителя Московского межрегионального СУ на транспорте СК РФ Лилия Грязнова.

Про Александра Крутова известно, что он в 1973 году окончил Качинское военное авиационное училище. В настоящее время работает начальником Школы летчиков-испытателей в ЛИИ им. М.М.Громова. Участвовал в испытаниях корабельных истребителей Су-27К, МиГ-29К, Су-25УТГ, а также самолетов Як-28, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29. В 1995 году за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» он был удостоен звания Героя РФ. Также имеет звание заслуженного летчика-испытателя РФ.

Михаил Кондратенко родился в семье летчика-испытателя. В 2000 году окончил школу летчиков-испытателей и получил 3-й класс. Работал на тяжелых самолетах.

Опубликовано видео с места крушения в Подмосковье истребителя МиГ-29

Смотрите видео по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27802 от 6 октября 2018

Заголовок в газете: Истребитель не дожил до конца тренировки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру