Стало известно, что уберегло большую часть пассажиров «Суперджета»

Эксперт положительно оценил действия экипажа

После отказа электроники в полете топливо в баках «Суперджета» стало «бомбой замедленного действия». Об этом сказал «МК» военный эксперт, принимавший участие в расследовании авиакатастроф, Алексей Леонков. По его мнению, на «Суперджете» при обесточивании бортовых систем жесткая посадка приводит к пробою бака и, следовательно, к сильному пожару.

Эксперт положительно оценил действия экипажа

- Есть версия об отказе электрики на борту самолёта. Если это было так, то тогда отказывают все топливные насосы, - поясняет «МК» эксперт. – Тогда подача топлива в двигатель идет самотеком из крыльевых топливных баков, при этом топливо из центрального бака перестаёт вырабатываться.

Кроме того, эксперт обращает внимание на то, что пожар возник в топливном баке, который был ближе к хвосту.

- Это значит, что если бы подломилась передняя стойка шасси - не выжил бы никто, ведь горящее топливо огненным потоком покатилось по всему салону от хвоста до носа, –заключает Алексей Леонков.

Фото жертв авиакатастрофы в Шереметьево: молодые и полные надежд

Фото жертв авиакатастрофы в Шереметьево: молодые и полные надежд

Смотрите фотогалерею по теме

По его словам, когда электронка отказывает, пилоты не видят реальную картину работы топливной системы, не знают сколько топливо у них реально в баках.

- Посадка была в ручном режиме. Большинство пассажиров живы. Думаю, в сложившихся условиях экипаж действовал правильно.

Любопытно, что перед выпуском «Суперджета» на гражданские авиалинии он проходил испытания на экстренную эвакуацию пассажиров и экипажа. Результаты испытаний – все пассажиры лайнера и члены экипажа успели покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.

Материалы по темеВ аэропорту "Шереметьево" сел и загорелся самолет: онлайн

Полное видео авиакатастрофы в Шереметьево: пассажиры спасались сами

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево