Стало известно, что уберегло большую часть пассажиров «Суперджета»

Эксперт положительно оценил действия экипажа

06.05.2019 в 00:23, просмотров: 281041

После отказа электроники в полете топливо в баках «Суперджета» стало «бомбой замедленного действия». Об этом сказал «МК» военный эксперт, принимавший участие в расследовании авиакатастроф, Алексей Леонков. По его мнению, на «Суперджете» при обесточивании бортовых систем жесткая посадка приводит к пробою бака и, следовательно, к сильному пожару.

Стало известно, что уберегло большую часть пассажиров «Суперджета»
фото: youtube.com

- Есть версия об отказе электрики на борту самолёта. Если это было так, то тогда отказывают все топливные насосы, - поясняет «МК» эксперт. – Тогда подача топлива в двигатель идет самотеком из крыльевых топливных баков, при этом топливо из центрального бака перестаёт вырабатываться.

Кроме того, эксперт обращает внимание на то, что пожар возник в топливном баке, который был ближе к хвосту.

- Это значит, что если бы подломилась передняя стойка шасси - не выжил бы никто, ведь горящее топливо огненным потоком покатилось по всему салону от хвоста до носа, –заключает Алексей Леонков.

По его словам, когда электронка отказывает, пилоты не видят реальную картину работы топливной системы, не знают сколько топливо у них реально в баках.

- Посадка была в ручном режиме. Большинство пассажиров живы. Думаю, в сложившихся условиях экипаж действовал правильно.

Любопытно, что перед выпуском «Суперджета» на гражданские авиалинии он проходил испытания на экстренную эвакуацию пассажиров и экипажа. Результаты испытаний – все пассажиры лайнера и члены экипажа успели покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара.

Материалы по темеВ аэропорту "Шереметьево" сел и загорелся самолет: онлайн

01:37

Катастрофа в Шереметьево. Хроника событий