Эксперт разобрал расшифровку переговоров наземных служб аэропорта при пожаре «Суперджета»

«Взлетную полосу стоило покрыть слоем пены»

07.05.2019 в 21:38, просмотров: 18687

В Сети появилась расшифровка переговоров диспетчеров с экипажем самолета SSJ-100. Из разговора следует, что командир рейса SU 1492 счел повреждения, полученные после удара молнии, не критическими. Пилот лишь один раз сообщил, что не готов к заходу на посадку и принял решение сделать еще один круг. Эксперт оценил действия авиадиспетчеров и наземных служб.

Эксперт разобрал расшифровку переговоров наземных служб аэропорта при пожаре «Суперджета»
Фото : СК РФ.

После того, как пилоты сообщили, что готовы к снижению, диспетчер дал указания к посадке самолета. Он спросил у капитана необходима ли будет какая-нибудь помощь. «Нет, пока все нормально. Штатно», - ответил пилот.

После посадки, диспетчер мгновенно разрешил выезд пожарным машинам к аварийному борту, чтобы они шли без запроса. «Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может подскажут, все пассажиров эвакуировали?» - спрашивает диспетчер, пытаясь выяснить сколько пострадавших.

01:25

«МК» попросил бывшего пилота Boeing на усовиях анонимности оценить действия наземных служб:

- Во всей этой истории не ясно, почему аварийная служба аэропорта выводилась когда самолет уже горел. В то время когда диспетчер спрашивала, стоит ли выводить «дополнительные расчеты», речь уже шла исключительно о тушении, а не о спасении людей.

Если бы пожарную технику запросили заранее, то диспетчеры приняли бы решение покрыть взлетную полосу слоем пены. В таком случае, даже если будет разлив топлива, то оно останется внизу и не сможет гореть. Также, когда отказывают шасси, то самолет может скользить по пене, и исключается момент появления искры. Здесь же самолет загорелся сразу.

При этом служба аэропорта справилась с огнем, и если бы их подняли по тревоге, то можно предположить, что они не допустили бы такого развития событий.

К диспетчерским службам здесь претензий нет. Они не могут до конца оценить ситуацию и не могут каждый раз выводить пожарную технику и заливать полосу пеной. Это очень дорогостоящая вещь. Никто не ожидал такого.

Читайте также: «Эксперт разъяснил версию катастрофы «Суперджета» из-за повреждения двигателя: «Субъективные ощущения»

Крушение «Cуперджета». Хроника событий