Названы ошибки спасателей при тушении SSJ-100 в Шереметьево

Данные о том, что их действия соответствовали правилам, преувеличены

Следствие по делу о крушении лайнера Sukhoi Superjet 100 назначило специальную экспертизу работы аварийно-спасательных служб Международного аэропорта Шереметьево (МАШ). Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на высокопоставленный источник в правоохранительных органах.

Данные о том, что их действия соответствовали правилам, преувеличены
Автор: aviaforum.ru/027

Он рассказал изданию о том, что перед экспертами поставлено более пятидесяти вопросов. В частности — о правильности действий спасательных подразделений воздушной гавани и соответствии их нормативных документов международным правилам.

Источник сообщил о том, что сейчас установлено, что сигнал "тревога" был объявлен руководителем полетов через восемьдесят секунд после посадки потерпевшего крушение борта 89098, в то время как, согласно нормативным актам, это должно быть сделано сразу после получения тревожного сигнала от Sukhoi Superjet 100, и во всяком случае - до начала снижения самолета.

Кроме того, он указал, что, как установили следственные органы, первый прибывший к горящему SSJ-100 спасательный автомобиль выехал из депо, а не с места сбора аварийно-спасательных подразделений, находящегося на траверсе взлетно-посадочной полосы (ВВП). Также, по имеющимся данным, на точке сбора в момент посадки аварийного воздушного судна техники вообще не было.

Несмотря на то что посадка предполагалась в штатном режиме, с борта 89098 был подан сигнал бедствия, получив который, спасатели обязаны были вывести технику, подчеркнул собеседник издания. Однако этого, согласно показаниям сотрудников и данным объективного контроля, должным образом сделано не было.

Так, из шести аварийно-спасательных машин Elefant, которые должны были участвовать в тушении пылающего Sukhoi Superjet 100, в первые шесть минут были использованы лишь две. Вместе с тем они были загружены лишь водой, а не пеной, которая требуется для тушения разлившегося топлива.

"Оглашенные некоторыми работниками гражданской авиации данные о том, что действия аварийно-спасательных формирований соответствовали установленным правилам, мягко говоря, преувеличены, и до настоящего времени материалами следствия не подтверждены", — поделился подробностями источник.

Крушение Sukhoi Superjet 100 произошло в московском аэропорту "Шереметьево" вечером 5 мая. Из-за возгорания хвоста самолета, совершившего аварийную посадку по причине выхода из строя автоматики, погиб 41 человек. В общей сложности на борту находились 78 человек.

Читайте материал: "Специалисты объяснили, почему нужно приостановить полеты «Суперджетов» после катастрофы в Шереметьево"

Полное видео авиакатастрофы в Шереметьево: пассажиры спасались сами

Смотрите видео по теме

Фото жертв авиакатастрофы в Шереметьево: молодые и полные надежд

Фото жертв авиакатастрофы в Шереметьево: молодые и полные надежд

Смотрите фотогалерею по теме

Сюжет:

Катастрофа Superjet в Шереметьево

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру