«Киллеры вели себя странно»: криминалист разобрал громкое убийство ингушского полковника

Обычно машину стараются «скинуть» максимально далеко от места преступления

Громкое убийство начальника управления «Э» МВД Ингушетии Ибрагима Эльджаркиева вызвало массу вопросов. Главный из которых — как киллерам удалось не только выполнить заказ, но и ускользнуть из напичканной видеокамерами Москвы. Почему такое стало возможно? Репортер «МК» на условиях анонимности получил комментарии сотрудника полиции, который уже более 10 лет несет службу в «убойном» отделе уголовного розыска.

Обычно машину стараются «скинуть» максимально далеко от места преступления

— Предварительное следствие установило, что «Мазда», на которой скрывались киллеры, была куплена буквально за пару дней до убийства. Это часто встречающаяся практика?

— Нет. Обычно преступления совершаются на угнанном автомобиле, от которого сразу же избавляются. Либо на своем, но используя номера-«двойники», которые потом просто снимают и выбрасывают.

— Как часто убийцы используют автоматический пистолет Стечкина для совершения преступлений?

— В Москве — крайне редко. В основном используют оружие, переделанное из газового или травматического.

— Как вы считаете, почему преступники оставили в живых друга Эльджаркиева — бизнесмена Гурсмана Сапралиева?

— Киллер мог его просто не заметить. Или не захотел тратить время.

Момент нападения на начальника центра "Э" Ингушетии попал на видео

Смотрите видео по теме

— Иногородние киллеры стараются быстро покинуть столицу?

— Сразу же. И чаще всего стараются максимально далеко «скинуть» авто, на котором совершили преступление. Машина — это всегда дополнительные улики, поэтому чем позже ее найдут полицейские, тем лучше.

— Часто преступники используют междугородние/международные автобусы, чтобы скрыться?

— Не могу сказать, что это часто встречающаяся практика. Риски такие же, как на поезде, ведь для приобретения билетов необходимо указывать паспортные данные. Исключение составляют автобусы с «челноками» — там никакие документы не спрашивают.

— За последние годы значительно уменьшилось количество расстрелов на улицах столицы. Связано ли это с оснащением города камерами видеонаблюдения? И можем ли мы предположить, что в скором времени в общественных местах подобных преступлений не будет совсем?

— Безусловно видеокамеры улучшили криминогенную обстановку столицы. Но если человек хочет остаться неузнаваемым на камерах, он останется: кепки, бейсболки, банданы, другие элементы одежды… По одному лишь силуэту сложно идентифицировать человека в городе-миллионнике. Но я не стал бы напрямую связывать увеличение камер со снижением количества расстрелов. Первоочередное — поменялось время, в криминальном мире стало меньше поводов что-то делить.

— Как вы можете прокомментировать, что подозреваемый, по предварительной версии, работал таксистом?

— Версий может быть много. Возможно, чтобы следить за жертвой. Возможно, чтобы лучше узнать город, все варианты объезда, проезда, — очень ценный навык, если придется уходить от погони. А возможно, это вообще никак не связано с убийством, просто человеку надо было на что-то жить.

Читайте также: Подозреваемый в убийстве начальника ингушского центра "Э" баллотировался в депутаты

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28119 от 7 ноября 2019

Заголовок в газете: На роль киллера выдвинули кандидата

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру