Выяснились причины "бунта" в уфимской колонии: водка и женщины

Эта акция протеста не идет ни в какое сравнение с ЧП в ангарской колонии, но тревожная тенденция налицо

Акцию протеста устроили осужденные колонии строгого режима № 3 в Уфе. Арестанты забаррикадировались в помещении, требовали, как выразились сотрудники, «водку и женщин».   Их родные уверены, что повод для протеста был,  и что таким образом они хотели сообщить им о происходящем за решеткой. 

Вводить спецназ, слава богу, ФСИН не стала. С протестующими сидельцами пообщались члены ОНК, после чего те открыли двери.

Эта акция протеста не идет ни в какое сравнение с ЧП в ангарской колонии, но тревожная тенденция налицо

Эта акция протеста даже близко не сравнится с ангарским бунтом, но на фоне карантина из-за пандемии коронавируса она может быть не последней. Без свиданий,  посылок и передач, без какой-либо связи с родными  у заключенных поднимается уровень агрессии.  

ИК № 3 Республики Башкортостан  - колония не простая. Здесь отбывают срок те, кто совершил тяжкие и особо тяжкие преступления (этим она схожа с ангарской,  где недавно произошел бунт).  Говорят, что  уфимские осужденные вдохновились историей своих ангарских собратьев по несчастью (внимательно следили за ней).  Но родные в это не верят, полагая, что для любого серьезного протеста должен быть веский повод.

- Серьезным его сложно назвать, - комментирует сотрудник. – Так же, как и бунтом не назовешь. Представьте себя  - пять человек закрылись в помещении, выдвинули какие-то общие требования в духе, чтобы было вольготнее. Никто не нападал на сотрудников, пострадавших нет ни с одной, ни с другой стороны. Ну какой это бунт? 

Изначально об инциденте рассказал в эфире уфимской радиостанции зампредседателя Общественной палаты Башкирии Олег Галин.  По его словам, осужденные хотели установить «черный» режим (то есть власть криминалитета,  а не администрации),  и потому выстроили баррикады.  Любопытно, что вскоре аудиозапись эфира и расшифровка  с сайта пропали. 

В любом случае хорошего в истории мало, но оно есть – тот факт, что осужденные попросили в качестве переговорщиков вызвать членов ОНК, и что тех в колонию пустили. А вообще на фоне карантина атмосфера в российских СИЗО и колониях накаляется и это естественно. Как раз чтобы снизить градус, в СПЧ предлагают ряд мер. Во-первых, разрешить посылки. Во-вторых, дать возможность каждому осужденному бесплатно звонить домой хотя бы пару раз в неделю.  В-третьих, позволить ОНК общаться с заключенными в режиме видеосвязи или через стекло. В-четвертых, расширить ассортимент тюремных ларьков и снизить там цены. 

Официальный комментарий ФСИН:

«Распространенная в ряде СМИ информация о том, что в ИК-3 УФСИН России по Республике Башкортостан якобы произошел бунт, не соответствует действительности.

В понедельник, 20 апреля, в исправительной колонии строгого режима, где отбывают наказание неоднократно судимые граждане за тяжкие и особо тяжкие преступления, шестеро осужденных отказались выполнять законные требования сотрудников учреждения. Нецензурно выражались, не пускали сотрудников в помещение отряда, требовали послабления режима отбывания наказания в виде свободного перемещения по учреждению и использования средств сотовой связи.

На место инцидента прибыли руководство УФСИН, представители прокуратуры и Совета при Главе Республики Башкортостан по правам человека и развитию институтов гражданского общества. Они побеседовали с осужденными, после чего те отказались от своих незаконных требований»

Читайте также: Адвокат предполагаемого зачинщика бунта в колонии: «Маску сняли с кожей»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру