Капитан связал крушение "Онеги" с новогодним перегрузом

Рыбаки траулера могли быть слишком заняты ловлей

В Баренцевом море вблизи Новой Земли проводится поисково-спасательная операция в связи с гибелью траулера «Онега» №МК 0331 из Мурманска и его рыбаков. Удалось спасти двух человек. Один поднят из воды мертвым. Судьба остальных 16 не известна. Морской эксперт, знакомый с условиями в Баренцевом море, о возможных причинах трагедии.

Рыбаки траулера могли быть слишком заняты ловлей
Фото: МЧС РФ.

Поиском и спасением занимаются Морской спасательный координационный центр, Северный флот, Северо-западный авиационный поисково-спасательный отряд. В готовности к вылету самолеты и вертолеты авиации Северного флота.

В районе ЧП неблагоприятные погодные условия, а также полярная ночь. Высота волн, по информации МЧС, достигает 4 метров. Температура воздуха около минус 20 градусов Цельсия. Семьям морякам обещана помощь местных властей.

Почему рыбаки оказались в шторм в море и занимались промыслом? Могла непогода привести к трагедии? Вот что на этот счет сказал «МК» капитан 1 ранга Владимир Гундаров, служивший в Североморске на Северном флоте:

- Здесь не от прогноза погоды зависит. Главное что зимой в этом районе море парит, то есть на сильном морозе от поверхности воды поднимается на несколько метров пар. Влажность высокая. Металлические конструкции на палубе, борта, такелаж – все быстро обледеневает. То есть вес судна быстро растет, осадка судна увеличивается. Обычно в таких условиях первая задача экипажа – вооружаться ломиками, топорами, скалывать лед с палубы и выкидывать его в море. На траулере, судя по всему, этого не делали. 

- В первых сообщениях действительного говорили об обледенении, как о главной причине. Мол, когда при сильном обледенении моряки поднимали сеть, траулер накренился и затонул.

- Пока трудно сказать, что было главной причиной. Такая же ситуация была недавно, когда на Дальнем Востоке затонул траулер. Они тоже тянули сеть, но перегрузили траулер рыбой. Причем ранее выловленная рыба лежала на одном борту судна, и с этого же борта они поднимали трал. А улов был хороший, и траулер просто-напросто перевернулся и тоже же затонул.

Пока мы не знаем, как было с мурманским судном на самом деле, но, в любом случае, это либо нарушение технологии рыбной ловли командой траулера, либо это перегруз судна, что тоже является нарушением технологии. Возможно, им некогда было обрубать и скалывать лёд. Они занимались рыбной ловлей, им нужно было побыстрее поймать рыбку, продать её в Норвегию, заработать твердую валюту и быстрее вернуться к Новому году домой. Наверное,  спешили.

- Пишут, что у не найденных пока членов команды шансов выжить нет?

- В такой воде человек без гидрокостюма может выжить минуты три. Температура соленой воды – минус 1-2 градуса. Выжить практически невозможно. Человеческий организм долго не выдерживает. Дело в том, что солёная вода замерзает не при нуле градусов, а при минус 2.

Баренцево море очень холодное. Летом – 3-4 градуса с плюсом. Когда я в свое время служил на Северном флоте, то в июне я там купался. Но не в море, а в озёрах.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28452 от 29 декабря 2020

Заголовок в газете: Экспертное мнение

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру