"Заставлял копать могилы": муж-тиран довел жену до самоубийства

Мать погибшей рассказала жуткие подробности

Житель небольшой деревни в Псковской области обвиняется в том, что 5 лет издевался над своей женой и детьми. Супругу тиран бил кочергой, вывозил в лес, заставлял рыть себе могилу, есть землю и лаять; детей морил голодом и избивал ногами. В какой-то момент женщина не выдержала прессинга со стороны изверга и свела счеты с жизнью.

Сейчас уголовное дело с обвинительным заключением в отношении истязателя направлено в суд. А о страшной жизни с тираном рассказала мама погибшей Людмила Евгеньевна (все имена и фамилии изменены. — Прим. авт.).

Мать погибшей рассказала жуткие подробности
Домашний тиран с женой и дочерью.

Ольга и Василий познакомились в начале двухтысячных. Оля тогда училась в 9-м классе, Василий (он был старше на 3 года) только освободился из мест лишения свободы и вернулся в родную для них обоих деревню в 24 километрах от Локни.

— Оля пришла ко мне однажды, стала говорить: «Мам, я познакомилась с парнем, зовут Василий». Я так строго ей: «Что за Василий?» Она тогда спросила, можно ли его привести к нам в дом, а я отказала. Я тогда парализована была, долгое время с тросточкой ходила, да и сейчас на инвалидности. Так вот меня спустя время положили в псковскую больницу, а когда я вернулась домой, то застала их обоих у нас. Внешне он был парень симпатичный, но что-то в нем было отталкивающее… Я не хотела, чтобы она с ним связывала свою судьбу, но все это всерьез я тогда не восприняла, — вспоминает Людмила Евгеньевна.

По словам пенсионерки, когда она поняла, что отношения у Оли и ее возлюбленного стали взрослыми, сделать ничего уже было невозможно. Влюбленная девушка не желала слушать ничьих советов.

— Оля училась хорошо, у нее всегда были «4» и «5» по всем предметам. Ну а потом, когда встретила его, и школу забросила, и 9-й класс не закончила. Позже ходила в вечернюю школу, доучивалась, — делится Людмила Евгеньевна. — Я ее отговаривала, говорила, что рано ей пока с мальчиками гулять, хотела, чтобы школу сначала закончила. А она меня не послушалась, ушла жить вместе с ним к его бабушке.

Мать погибшей на телепередаче.

■ ■ ■

К маме Ольга вернулась уже беременной. По словам Людмилы Евгеньевны, тогда-то она уже поселила в своей квартире и дочку, и ее возлюбленного. В 2005-м родился первый сын. Первые месяцы жизни с молодой семьей, вспоминает пенсионерка, изменили мнение о Василии, у него была деловая хватка, он строил планы на жизнь и обещал сделать все возможное ради Оли и ребенка. Казалось, в семье царит идиллия. Рушиться все начало спустя время, когда на теле своей дочери Людмила Евгеньевна стала замечать синяки.

— Знаете, я никогда ее подробно ни о чем не расспрашивала. Вот увижу у Оли синяк, говорю ей: «Зачем ты с ним живешь?» А она мне поначалу все время говорила, мол, у кого не бывает. Так что он периодически ее избивал, я всего даже не знала. Дело в том, что они то жили со мной, то уезжали в другой город», — вздыхает пенсионерка.

Шли годы, у Оли и Васи появилось еще трое детей, девочки. Когда самой младшей не было и года, в семье случилась трагедия — в 2015-м их первенец, 10-летний Руслан, погиб под колесами автомобиля.

В тот же год, утверждают знакомые, Вася буквально «слетел с катушек». В обращении со своей женой он стал груб как никогда прежде. И если раньше глава семейства мог позволить себе по большей части лишь рукоприкладство, которое несчастная Ольга терпела скрепя сердце, то все, что стало происходить после смерти сына, больше походило уже на фильм ужасов.

До встречи с Василием Оля была веселой и жизнерадостной.

■ ■ ■

Постепенно от ударов кулаками Василий перешел к более изощренным издевательствам. Он чувствовал, что Ольга отдаляется от него, и решил, что у нее появился другой. На самом же деле несчастная женщина просто боялась своего вспыльчивого мужа и предпочитала держаться от него на расстоянии.

— Говорят, что он избивал ее из ревности. Нет, такого никогда не было, она ему никогда в жизни не изменяла. Это сам он гулял от нее, — со слезами уверяет Людмила Евгеньевна.

Тем не менее Василий вбил себе в голову именно такое объяснение холодности своей супруги. Чтобы проучить жену, тиран стал пускать в ход все, что попадалось под руку: металлическую кочергу, отвертку, нож. Садист бил свою жертву, резал ее, протыкал ей тело. Не стало легче и после того, как Ольга сообщила, что снова беременна.

«Обвиняемый кусал ее, душил, неоднократно в ночное время вывозил в лесные массивы и на кладбище, где заставлял копать себе могилы, при этом угрожал причинением вреда здоровью и убийством, регулярно, в том числе при посторонних лицах, оскорблял ее грубой нецензурной бранью, унижающей человеческое достоинство, запрещал мыться в течение трех недель, использовать косметику, общаться со знакомыми, угрожая физической расправой, распивая при этом спиртные напитки со своими знакомыми и родственниками, при них заставлял потерпевшую залезать под стол и лаять, подражая собаке», — перечисляют зверства в прокуратуре Псковской области.

Но и это еще не все истязания, которым подвергалась Ольга. В один из дней Василий, рассказали «МК в Пскове» в пресс-службе СУ СК России по Псковской области, оказался недоволен тем, что беременная жена сделала маникюр без его разрешения. Тиран заставил несчастную зубами очищать ногти на руках от лака, угрожая в случае неподчинения отрубить топором пальцы (невольно вспоминается история Маргариты Грачевой и ее мужа-садиста из Серпухова). Были за годы совместной жизни, однако, и другие дикие случаи. Следователям, например, удалось выяснить, что Василий под угрозой расправы заставлял Ольгу убеждать других женщин являться к нему для вступления с ним в половую связь.

Когда-то семья казалась счастливой.

■ ■ ■

В 2017 году вопреки всему на свет появился маленький сын. Но и это, по словам Людмилы Евгеньевны, практически никак не сказалось на семейных отношениях. «Василий избивал Ольгу, она пыталась прикрываться малышом, надеясь, что единственного сына он бить не будет, но это не срабатывало. Он бил и малыша. Избивал и остальных детей. Старшей доставалось и кулаками, и ногами. Он и меня избивал, поэтому я его боялась. Полицию вызывали, его увозили к матери, но он потом всегда возвращался. У нас и двери были поломаны, и окна выбиты, и топором он на линолеуме следы оставил… Все это в последнее время, когда наркоманил», — с дрожью в голосе вспоминает пенсионерка.

Детей, рассказывают в пресс-службе СУ СК РФ по Псковской области, тиран заставлял вставать перед собой на колени и со слезами на глазах убеждать его в том, что жена ему не изменяет.

В прокуратуре происходившие ужасы подтверждают: «Злоумышленник в присутствии жены регулярно избивал и унижал двух их малолетних дочерей, увозя с собой жену, оставлял детей на несколько суток одних в частном деревенском доме, не обеспечивая при этом достаточным количеством пищи». По словам сотрудников правоохранительных органов, Ольга несколько раз обращалась к ним, однако каждый раз забирала заявления — супруга боялась и надеялась, что он исправится.

Все эти истязания продолжались до 2019 года. Как рассказали «МК в Пскове» в пресс-службе СУ СК РФ по Псковской области, после очередного жестокого избиения, 28 июля, Ольга решила, что так продолжаться больше не может. Она собрала детей и сбежала вместе с ними в райцентр.

Ольга все время надеялась, что муж исправится.

■ ■ ■

Вместе с четырьмя детьми — тремя дочками и 2-летним сыном — Ольга, как вспоминает ее мама, спряталась на съемной квартире. Спокойствие оказалось недолгим. 30 июля Василий вычислил, где прячется его жертва, приехал к подъезду и стал караулить. Выйти из дома Ольга боялась, не сомневалась — он снова изобьет ее или вовсе замучает до смерти за то, что сбежала.

Шли часы, дети просили есть, и женщина решилась сходить за покупками. То, что произошло дальше, со слезами вспоминает мама Ольги, окончательно добило ее дочь.

«В магазин Оля побежала за хлебом, заняло это буквально 10 минут. За маленьким сыном поручила присматривать старшим девочкам. Недосмотрели. Малыш взобрался на подоконник и выпал с третьего этажа. Малыша увезли в реанимацию, там он прожил еще 18 часов и умер», — всхлипывая, рассказывает пенсионерка. Она вспоминает: «Возле больницы Оля, бледная, заплаканная и убитая горем, сказала страшные слова: «Позаботьтесь о моих девочках, потому что Васька меня теперь убьет». На похоронах она не появилась. А вечером, в день похорон малыша, нам позвонили и вызвали в полицию. Там мы узнали, что Оля покончила с собой. Она жила бы, если бы все было в семье нормально. Она мне говорила: я его боюсь, он меня убьет. И вот когда мальчик выпал, я ее тогда видела последний раз. Оленьке моей было 32 года», — плачет Людмила Евгеньевна, потерявшая двух внуков и дочь.

■ ■ ■

Даже после смерти жены Василий, как рассказывает пенсионерка, не одумался. Для него как будто ничего не произошло. После всех трагедий, которые произошли по его вине, он еще полгода жил по-прежнему и при любой возможности пытался запугать и унизить своих трех дочек и Людмилу Евгеньевну, которая жила с ними и заботилась о них.

«Он не хотел забирать девочек. После смерти дочери вообще угрожал нам, говорил, что выставит меня и старшую дочку на трассу. Угрожал прямо на кладбище. Из-за этого я пошла рассказать о своей проблеме на телепередачу. Мы очень боялись, он приходил к нашему дому. Он и на телевидении лил грязь на меня. Спасибо, областные власти помогли нам деньгами, мы поменяли окна и двери, уложили новый линолеум, вставили балконную дверь… Да у нас и телевизор был разбит из-за него!» — перечисляет собеседница.

Когда дело получило огласку, Василия задержали. Ему предъявили обвинения в доведении до самоубийства беременной женщины, в истязании своих детей и жены, а также в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей, соединенном с жестоким обращением с несовершеннолетними. Сейчас уголовное дело в отношении супруга-истязателя с обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. Ему грозит до 15 лет колонии.

Людмила Евгеньевна на наш вопрос о том, какого наказания заслуживает человек, который жестоко издевался над ее внуками и довел до самоубийства ее дочь, качает головой и отвечает: «Жаль, что отменили смертную казнь».

Сейчас все три внучки живут с бабушкой в деревне. Она официально является опекуном девочек. Денег, признается пенсионерка, не хватает. Да и здоровье уже не то, что прежде. Но жизни без своих внучек женщина уже не представляет.

Комментарий семейного психолога Елены Мошковой:

«Эта история — квинтэссенция того, что происходит во многих семьях, во всех городах и селах нашей страны. На первый взгляд, она кажется немыслимой, невероятной, совершенно неправдоподобной: как можно было на протяжении стольких лет в открытую творить такие зверства в отношении жены и детей? И ведь все об этом знали, и в полицию несчастная женщина неоднократно писала заявления. Но потом забирала их. А у нас закон такой: если жертва домашнего насилия отказывается от обвинения, то дело закрывается, каким бы серьезным оно ни было. Это делает ее совершенно беззащитной перед насильником, он понимает, что его наказание в ее руках, и потому может давить, угрожать, запугивать. Именно поэтому нам крайне необходим закон о домашнем насилии; я хотела бы, чтобы все его противники прочитали эту статью. Хорошо бы также, чтобы ее прочитала каждая из женщин, на которых мужья поднимают руку и которые надеются, что «он исправится». Не исправится! Ваше долготерпение только укрепляет его уверенность в собственной безнаказанности и взращивает в нем истинного зверя.

Кроме того, в данном случае я считаю, что к ответственности должны быть привлечены и органы опеки, которые почему-то бездействовали, зная о том беспределе, который творится в отношении детей.

«МК в Пскове».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28508 от 31 марта 2021

Заголовок в газете: «Потявкай, ты же псина»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру