"Было бы чудом найти их живыми": поиски затонувшего батискафа продолжаются

Участники спасательной операции не теряют надежды

Спасатели активизируют поиски пропавшего в Северной Атлантике батискафа, спускавшегося к месту гибели знаменитого «Титаника», поскольку растут опасения по поводу оставшихся запасов кислорода на «Титане». Оборудование, включая глубоководные аппараты, направляется к месту пропажи, но теоретический предел подачи кислорода внутри исчезнувшего подводного аппарата приближается к смертельной отметке.

Участники спасательной операции не теряют надежды

Поиски подводного аппарата, пропавшего без вести во время погружения к месту крушения "Титаника", продолжаются уже четвертый день на фоне опасений, что запас кислорода, поддерживающий жизнь пятерых пассажиров, на опасно низком уровне.

Как пишет The Guardian, оборудование из США, Канады, Великобритании и Франции направляется к месту поисков примерно в 640 км (400 милях) к югу от канадского Сент-Джонса (Ньюфаундленд), присоединяясь к международной коалиции спасательных команд, которая прочесывает обширные пространства Северной Атлантики в поисках "Титана" после того, как батискаф пропал в воскресенье, когда прошло почти два часа с момента его погружения.

Чиновники все еще не теряют надежды на спасение. Капитан береговой охраны США Джейми Фредерик сказал в среду: “Когда вы занимаетесь поисково-спасательными работами, у вас всегда есть надежда”. Джойс Мюррей, министр береговой охраны Канады, поддержала это мнение. “Мы должны сохранять надежду как часть того, что мы делаем как человеческое сообщество, чтобы найти исследователей и доставить их в безопасное место”, – сказала она.

Поиски сосредоточены в районе, где были слышны подводные звуки, но их происхождение остается загадкой. “Я не могу сказать вам, что это за звуки. Что я могу вам сказать, так это то, что мы ищем источник шума, и это все, что мы можем сделать на данный момент”, – говорит Джейми Фредерик, добавив, что записи анализируются экспертами по подземной акустике военно-морского флота.

По состоянию на вечер среды по местному времени глубоководные аппараты с дистанционным управлением направлялись к месту из Канады, Великобритании и Франции, сообщила береговая охрана США. В сообщении добавлено: “Наряду с судами, которые уже находятся на месте происшествия, Magellan в ближайшем будущем предоставит один из своих дистанционно управляемых аппаратов”. Как поясняет The Guardian, Magellan – первая компания, предоставившая полное 3D-сканирование затонувшего “Титаника", – заявила, что OceanGate, компания-оператор "Титана", попросила ее "использовать средства, необходимые для доставки необходимого оборудования и экипажа в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, как можно скорее, заявив, что время имеет решающее значение”.

Французский дистанционно управляемый аппарат Victor 6000 может работать на глубине до 6 км (20 000 футов), чего более чем достаточно, чтобы достичь обломков "Титаника" на глубине 3,8 км. Этот аппарат может отправлять фото- и видеоданные и даже 3D-реконструкции того, что он видит, обратно на свой корабль-носитель по “пуповине”.

Американский дистанционно управляемый аппарат был погружен на канадское судно и также находился в пути, по данным компании Horizon Maritime, которая совместно владеет судном поддержки подводного аппарата Titan, Polar Prince, хотя неясно, тот ли это аппарат, о котором говорила береговая охрана США.

ВМС США также отправляют тяжелую подъемную систему под названием Fadoss, которая должна была прибыть в среду вечером. Система Fadoss предназначена для обеспечения “надежной глубоководной грузоподъемности до 60 тысяч фунтов (27 200 кг) для подъема больших, громоздких и тяжелых затонувших объектов, таких как самолеты или небольшие суда”. Погружной аппарат “Титан» весит 10 432 кг (23 тысячи фунтов). Как только он прибудет, потребуется 24 часа, чтобы приварить его к вспомогательному сосуду.

Система восстановления ранее была развернута вместе с дистанционно управляемым транспортным средством ВМС США под названием Curv-21, подводным спасательным аппаратом с кабельным управлением, 2,4-метровым судном, способным работать на глубине 6 км. Однако неясно, используется ли он для этого поиска, пишет The Guardian.

Подводный аппарат "Титан" имеет запас кислорода в баллонах на 96 часов, что позволяет предположить, что кислород может закончиться в четверг, но истинный его объем зависит от переменных факторов, включая активность и частоту дыхания тех, кто находится внутри, а также от того, есть ли у них электричество.

6,7-метровый (22 фута) подводный аппарат "Титан", управляемый американской компанией OceanGate Expeditions, начал спуск в воскресенье в 8 утра по местному времени. На борту находятся британский исследователь-миллиардер Хэмиш Хардинг, 58 лет; уроженец Пакистана Давуд, 48 лет, со своим 19-летним сыном (оба – граждане Великобритании); французский 77-летний исследователь Поль-Анри Наржоле и Стоктон Раш, основатель компании OceanGate Expeditions. Власти, однако, пока не подтвердили личность ни одного пассажира.

“Иногда вы оказываетесь в положении, когда вам приходится принимать трудное решение, но мы еще не пришли к этому, – высказался по поводу шансов поисковой операции на успех капитан береговой охраны США Джейми Фредерик. –  Если мы продолжим поиски, то потенциально можем оказаться в этой точке. Это обсуждение, которое мы проведем с семьями задолго до того, как я соберусь обсуждать это публично”.

Даже если подводный аппарат будет обнаружен, его извлечение сопряжено с огромными логистическими трудностями, учитывая экстремальные условия на глубине нескольких тысяч метров.

Внимание также переключилось на то, какие меры были приняты, когда в воскресенье был потерян контакт с "Титаном", после того как выяснилось, что береговая охрана США была поднята по тревоге через восемь часов после сбоя связи.

Шон Лит, возглавляющий Horizon Maritime Services, которая совместно владеет судном поддержки Polar Prince, сообщил журналистам в среду, что “все протоколы были соблюдены”, но отказался дать подробный отчет о том, как прекратилась связь. “На подводном аппарате все еще есть система жизнеобеспечения, и мы будем продолжать надеяться до самого конца", – сказал Лит.

Яннике Миккельсен, подруга пропавшего британца Хардинга, которая сопровождала предпринимателя в других экспедициях, сказала агентству Рейтер, что надеется на хорошие новости, но не настроена оптимистично. “Было бы чудом, если бы они были найдены живыми”, – сказала она.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру