Эксперты пояснили небывалую сложность спасения затонувшего батискафа «Титан»: гонка со временем

Операция требует множества усилий, а главное – времени

Спасение подводного аппарата “Титан” – “очень сложная задача”, предупреждают специалисты. По словам экспертов, извлечение судна и экипажа из глубин Атлантики, вероятно, будет медленным и сложным процессом.

Операция требует множества усилий, а главное – времени

По словам эксперта, найти пропавший подводный аппарат "Титан" и вовремя доставить его экипаж в безопасное место с использованием новейшего глубоководного спасательного оборудования было бы чрезвычайно сложной задачей.

Как пишет The Guardian, даже если батискаф удастся обнаружить, для успешного спасения потребуются дистанционно управляемые транспортные средства (ROV), способные обеспечить операторам на поверхности четкое представление о местоположении подводного аппарата, любых препятствиях, которые могут присутствовать, и о том, где прикрепить тросы, способные поднять его на тысячи метров из глубины на поверхность воды.

Если "Титан" и его экипаж из пяти человек действительно прибыли к месту крушения "Титаника", они могут находиться на глубине 3800 метров (12 500 футов) под поверхностью морского дна – слишком глубоко для большинства субмарин. Только “крошечный процент подводных аппаратов в мире работает так глубоко”, – сказал CBC бывший командир подводной лодки ВМС США Дэвид Марке.

ВМС США располагают такими дистанционными управляемыми аппаратами, как и французское исследовательское судно "Аталанте", пишет The Guardian. И американцы, и французы отправили оборудование на место, где, как предполагается, находится подводный аппарат.

Еще одна базирующаяся на Гернси компания Magellan, которая специализируется на глубоководных спасательных работах, заявила, что OceanGate, компания-создатель Titan, обратилась к ней с просьбой мобилизовать “все необходимые средства”. Но ей нужны самолеты для транспортировки оборудования для глубоководных погружений, и ее председатель Дэвид Томпсон сказал CNN, что он не получил ответа от военно-воздушных сил США или Великобритании после запроса.

Если “Титан” действительно удастся найти неповрежденным, его спасение станет гонкой со временем. Глубоководная спасательная система ВМС США Fadoss ранее была развернута вместе с дистанционно управляемым транспортным средством под названием Curv-21 (подводное спасательное средство с кабельным управлением). Это 2,4-метровое (8 футов) судно размером примерно с большой холодильник может работать на глубине до 6 км (20 000 футов).

“Ключевым игроком в игре является Curv-21, – говорит доктор Крис Пэрри, бывший военный офицер Королевского флота. – У него есть послужной список, и он связан с этой потрясающей системой спасения, которая есть у американцев”.

Эта спасательная система Fadoss представляет собой подъемный комплекс, который, по словам ВМС США, предназначен для обеспечения “надежной глубоководной грузоподъемности до 60 000 фунтов (27 200 кг) для подъема больших, громоздких и тяжелых затонувших объектов, таких как самолеты или небольшие суда”. Пропавший погружной аппарат "Титан" подходит под это описание,  весит 10 432 кг (23 000 фунтов).

В 2021 году система Fadoss была успешно использована для подъема вертолета MH-60S Sea Hawk с морского дна на Окинаве, Япония, на рекордной глубине 19 075 футов, напоминает The Guardian.

“Но имейте в виду – в нем не было людей, – отметил Пэрри о поднятом вертолете. – Это тоже заняло несколько дней”. Любая операция по восстановлению “Титана” была бы более сложной из-за пассажиров, "если они все еще живы и они смогут добраться до них вовремя".

Для тех, кто находится внутри “Титана”, количество оставшегося воздуха сокращается.

Даже если место пропажи батискафа будет найдено, и задействуют спасательные системы ROV – что само по себе потребует времени, – им понадобится по меньшей мере еще два часа, чтобы спуститься на морское дно.

“Им придется спустить трос, а затем будет гонка за тем, чтобы пристегнуть его ремнем, – сказал Пэрри. – Им, вероятно, придется обернуть его вокруг "Титана", поскольку им не к чему его прикрепить”.

Сделать это будет очень сложно. Пилоты ROV на поверхности станут полагаться на изображения, передаваемые с транспортных средств, чтобы управлять измельчителями, грейферами и другим оборудованием на дистанционно управляемом аппарате. Течения и давление воды делают ситуацию еще более непредсказуемой.

“Когда вы работаете на таких глубинах, все должно идти правильно”, – сказал Пэрри.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру