«Похоже, что в машинном отделении произошел взрыв»: Осичанский рассказал о российском сухогрузе Ursa Major

«Судя по снимкам, теплоход получил ранение»

С потерпевшего крушение в Средиземном море после взрыва российского сухогруза Ursa Major (в переводе с латинского «Большая Медведица») спасены 14 человек, сообщили Департамент ситуационно-кризисного центра Министерства иностранных дел России. Двое пропали без вести. О судне и его экипаже рассказал «МК» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.

«Судя по снимкам, теплоход получил ранение»

тестовый баннер под заглавное изображение

Сообщается, что 12 дней назад российское грузовое судно вышло из Санкт-Петербурга и направлялось в порт Владивосток.

Крушение произошло в международных водах в Средиземном море между испанским автономным сообществом Мурсия и городом Оран в Алжире. В машинном отделении корабля произошел взрыв. Моряков спасали испанские суда и российское судно, которые находились в том районе.

— Ursa Major — судно молодое, ему всего 15 лет, — говорит Петр Осичанский. — Такие суда могут возить тяжеловесы, они из серии Heavy Lift Crane Vessel ("плавучий кран"). Оборудованы краном или кранами для проведения грузовых операций с большими весами. Сухогруз Ursa Major мог перевозить большегрузы на Дальний Восток. Это могли быть большие машины, портовые краны, которые весят более 300 тонн, а также люковые крышки для новых ледоколов, каждая из которых «тянет» на 45 тонн.

Петр Осичанский отмечает, что это редкие, уникальные суда.  

— Не так часто требуется перевозить тяжелые, негабаритные грузы. Но когда в этом возникает необходимость, замучаешься искать подходящее судно. А вот у нас такое судно было.

Стало известно, что затонувший сухогруз в последние полгода работал как на Балтике, так и в Средиземном море. Судно ходило из Балтийска в сирийский Тартус, заходило в Калининград, Усть-Лугу и Балтийск.

— Что можно сказать об экипаже судна?

— С большой долей вероятности можно сказать, что на этом сухогрузе моряков с Дальнего Востока не было. Скорее всего, они были с юга России, из Краснодарского края, а если говорить точнее — из Новороссийска.

(В МИД уточнили, что сухогруз принадлежал «СК-ЮГ». Это дочерняя структура российской оборонной компании «Оборонлогистика», которая базируется в Новороссийске.)

Петр Осичанский говорит, что видел снимки Ursa Major в накрененном состоянии, когда сухогруз уходил на дно.

— Это как раз очень похоже на то, что судно получило ранение в машинном отделении, что там произошел взрыв. Хотя и не хочется в это верить. Как сообщается, 11 декабря сухогруз вышел из Санкт-Петербурга. Как могла взрывчатка там так долго лежать? Или был задействован таймер? Или взрыв произошел от банальной оплошности? В этом сейчас будет разбираться следствие. 

Главное, как говорит Петр Осичанский, что 14 членов экипажа были спасены. Их доставили в испанский порт Картахены. Еще двое моряков числятся пропавшими без вести.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29433 от 25 декабря 2024

Заголовок в газете: Взрыв «Большой Медведицы»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру