Вертолет с губернатором упал вне правового поля

По документам авиационных служб, он даже и не взлетал

Число версий авиакатастрофы с иркутским губернатором фактически свелось к двум: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Но до сих пор непонятно, на каком юридическом основании разбившийся вертолет (“Bell-407”, RA-01895, ОПР/АОН, собственник — физическое лицо Шмаков Сергей Александрович, зарегистрированный в Московской области) совершал полет.

Известно, что свидетельство о регистрации вертолету №5951 было выдано 5 марта 2009 года Федеральным агентством воздушного транспорта. Собственник такого воздушного судна, если он не является владельцем собственной авиакомпании, должен передать его в эксплуатацию в какую-либо другую, которая имеет свидетельство эксплуатанта, а также сертификат, разрешающий полеты, перевозку грузов и пассажиров. По некоторым данным, этот вертолет был передан ЗАО “Авиакомпания “ИркутскАВИА”. Если это так, то ответственность за катастрофу лежит на ее руководстве. Однако до сих пор разбившийся “Bell-407” почему-то рассматривается исключительно как частный. В таком случае он тем более не имел права перевозить пассажиров. То есть если руководитель какой-либо частной компании имеет личный вертолет, то это не означает, что он может возить на нем пассажиров, даже если они служащие его компании. И уж тем более не имеет права возить губернатора. Другой разговор, если губернатор купил этот вертолет и сам являлся его владельцем. Правда, и в этом случае без свидетельства пилота он не мог садиться на правое кресло.  

Напрашивается вывод: последний полет губернатора был сплошным нарушением действующих в стране авиационных правил.    

Кроме того, в связи с катастрофой возникает масса вопросов к службе ПВО. Выходит, “зоркие локаторы” не видели такую цель, как “Bell-407”. А если бы на нем летел не губернатор, а какой-то очередной Руст?

Ольга БОЖЬЕВА.

МЕЖДУ ТЕМ. В среду в 16.40 в столичном аэропорту приземлился самолет с телом губернатора. Гроб сопровождала вдова Есиповского. После приземления тело отвезли в морг ЦКБ. Вдова губернатора отправилась на Троекуровское кладбище, чтобы осмотреть место возможного захоронения погибшего супруга.

Не стало Игоря Есиповского. В 17 лет он начал трудиться на авиационном заводе “Знамя труда”. Отслужив в армии, вернулся на родное предприятие, возглавил заводской комитет ВЛКСМ. Без отрыва от производства окончил МАИ и в 26 лет стал вторым секретарем Фрунзенского РК ВЛКСМ, избран депутатом райсовета. Комсомол для Игоря Есиповского, как и для всех, кому довелось работать в этой организации, был яркой страницей в жизни.
Затем — ответственная работа в городских и федеральных структурах. В 2005 году, в сложный период, возглавил “АвтоВАЗ”. В 2007 году Игорь Эдуардович Есиповский стал депутатом Государственной думы, а в 2008 году по представлению Президента России — губернатором Иркутской области. Он был одним из самых молодых руководителей регионов, став губернатором в 48 лет.  

Игорь Есиповский строил свою судьбу и профессиональную карьеру исходя из патриотизма и любви к Отечеству. На всех постах проявил себя волевым, энергичным, ответственным руководителем. Его девиз: “Меньше слов — больше дела”. При всей своей занятости на высоких государственных должностях он никогда не забывал друзей, комсомольское братство, которым дорожил, помогал тем, кому трудно. Это был добрый, обаятельный и отзывчивый человек, с большими планами и задумками на будущее… 10 мая он погиб в авиакатастрофе.  

Приносим искренние соболезнования жене Ольге и детям — Эвелине и Игорю.


Группа товарищей

Похороны Игоря Есиповского состоятся сегодня на Троекуровском кладбище.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру