Поиск обломков прольет свет на гибель лайнера

Сегодня поисковые корабли должны приблизиться к месту катастрофы

03.06.2009 в 12:08, просмотров: 2401

В ближайшие сутки начнется поисковая операция на месте обнаружения предполагаемых обломков французского аэробуса А-330. К поискам подключился Пентагон. А СМИ сообщают, что Air France угрожал взрывом «телефонный террорист».

Накануне пилоты ВВС Бразилии обнаружили в районе архипелага Сан-Паулу-и-Сан-Педру, кресло самолета, барабан, следы керосина и оранжевый буй. Министр обороны Бразилии Нелсон Жобим сделал заявление о том, что он не сомневается, что фрагменты, найденные в Атлантическом океане в тысяче километров от бразильского побережья, принадлежат самолету французской авиакомпании «Эр Франс», пропавшему в ночь на понедельник.

Максимальная глубина в зоне предполагаемого падения лайнера А-330 составляет около 4700 метров. В ближайшее время в район поисков прибудет французское исследовательское судно, оснащенное двумя подводными аппаратами для обследования глубоководных участков. К месту крушения также направляются два торговых судна, изменивших свои маршруты, чтобы оказать помощь в поисково-спасательной операции и корабли ВМФ Бразилии.

Первоначально сообщалось, что первый корабль прибудет в район крушения сегодня в 11:00 по местному времени (18:00 по Москве), однако из-за неблагоприятной погоды он может задержаться.

Также к поискам подключился Пентагон. В настоящее время ВВС США обрабатывают информацию с военных спутников, собранную 1 июня над центральной Атлантикой, чтобы установить, зафиксировали ли они возможный взрыв лайнера. Задача заключается в том, чтобы помочь поисковым группам определить местоположение воздушного судна в тот момент, когда его "потеряли" диспетчеры, а также выяснить, что послужило причиной инцидента.

Среди причин гибели французского лайнера неожиданно появилась версия терроризма. По мнение некоторых экспертов, версия с ударом молнии не полностью может объяснить всего, что произошло. Так в интервью «Вестям» российский летчик-испытатель Владимир Бирюков заявил, что прямой и сильный разряд молнии, конечно, мог повредить пассажирский лайнер, от чего в первую очередь пострадали радиотехнические и компьютерные системы самолета и могли произойти отказ двигателей и разгерметизация, в фюзеляже. «Однако все эти случаи крайне маловероятны, и у экипажа всегда есть время, чтобы доложить о таком отказе, и сообщить диспетчеру на землю о произошедшем событии», - добавил летчик-испытатель. Иными словами, эксперт усомнился, что лайнер мог исчезнуть внезапно, как это произошло с французским аэробусом.

В тоже время в СМИ появилась информация, что за несколько дней до исчезновения над Атлантикой самолета компании Air France, летевшего из Рио-де-Жанейро в Париж, другому латиноамериканскому рейсу этого же перевозчика угрожал взрывом "телефонный террорист».

Так 27 мая вылет самолета Air France из аргентинского Буэнос-Айреса в Париж был задержан после того, как в авиакомпанию поступил звонок о заложенной на борту бомбе. Проверка заняла примерно полтора часа, никакого взрывного устройства специалисты не обнаружили, и лайнер вылетел по назначению.