19 ноября четверо россиян в возрасте от 20 до 25 лет на очень дорогих машинах — Bugatti Veyron, Mercedes SLR McLaren, Lamborghini Murcielago и Porsche Cayenne Turbo решили покататься по Женеве — устроить так называемый стритрейсинг, уличные гонки без правил. В итоге “Ламборгини” врезался в “Фольксваген Гольф”, за рулем которого сидел 70-летний немец (на то, чтобы извлечь несчастного из авто, полицейским понадобился час, затем пенсионера с тяжелыми травмами отвезли в реанимацию).
Что касается виновника ДТП, его имя до сих пор не раскрывалось. Было лишь известно, что он 1987 года рождения, проживает в кантоне Женева, где учится по специальности “маркетинг”, и что “Ламборгини” принадлежит ему. Юноша попал в больницу, и на момент подписания номера еще не был допрошен. Между тем уже известно, что за рулем он находился в состоянии опьянения.
Источники “МК” в Швейцарии сообщили нам имя этого молодого человека — это некто Зия Бабаев, якобы сын известного в России бизнесмена-транспортника. Окружение экс-вице-президента ОАО “РЖД”, гендиректора “Первой грузовой компании” Салмана Бабаева, не подтвердило “МК” информацию о том, что Зия — его ребенок: “У г-на Бабаева есть сыновья, но сына по имени Зия 1987 года рождения у него нет. Дети г-на Бабаева никакого отношения к инциденту в Швейцарии не имеют”. Возникла также версия о том, что Зия Бабаев — сын Игоря Бабаева, главы совета директоров ОАО “Группа Черкизово”, однако и она не нашла подтверждения.
По словам наших информаторов, Зия Бабаев ранее уже задерживался в Швейцарии за нарушение ПДД, и получил 2 недели тюрьмы условно.
Между тем достоверно неизвестным остается имя четвертого участника гонок — как пояснили нашей газете швейцарские источники, говорят лишь, что он сын очень высокопоставленного российского чиновника. По появившейся же в момент подписания номера информации ИТАР-ТАСС, фамилия молодого человека — Миронов. У спикера Совета Федерации есть взрослый сын Ярослав, но, по словам сотрудников Сергея Михайловича, Ярослав “даже машину не водит, у него двое детей, он живет в Москве и к происшествию в Швейцарии никоим образом не причастен”.
Вчера “МК” дозвонился представителю кантональной полиции Женевы Патрику ПУЛЮ. Официально назвать имена участников происшествия он отказался: “Это тайна следствия”.
— А как насчет того, что трое из них уже улетели?
— Нет. Ничего — ни про то, кто куда летит, кто где живет, кто где остановился. Поймите правильно — расследование продолжается, но пока кому-либо не будут предъявлены обвинения, мы будем придерживать любую информацию.
“У нас до сих пор нет официальной информации от швейцарских правоохранительных органов о том, что это граждане России, — сообщил “МК” консул-советник российского генконсульства в Женеве Максим РАЙДЕР. — Мы запрашивали четко — являются ли участники ДТП российскими гражданами, а также все обстоятельства дела, нуждаются ли они в каком-то консульском содействии”.
Швейцарцев поразила стоимость авто, на которых безбашенные русские устроили гонки (все машины, кроме “Ламборгини”, базовая стоимость которой 200 000 евро, были взяты в аренду). Взять напрокат Bugatti Veyron (стоимость — 1 935 000 евро) в Швейцарии, например, просто невозможно — а в других странах Европы ее аренда в сутки стоит около 32 000 долларов. К тому же за это авто надо оставить залог в сумме 380 000 долларов. Аренда более доступного Mercedes SLR McLaren обходится в 7000 долларов в сутки, с залогом в 120 000 долларов. Что же касается Porsche Cayenne Turbo, самой дешевой машины из перечисленных, то, как выяснили швейцарские журналисты, в контракте на аренду засветившегося в гонках автомобиля было прописано, что его может водить только человек в возрасте от 30 лет, поэтому контракт был оформлен на некоего 36-летнего телохранителя, а саму машину официально взяли в прокат “для перевозки багажа”.
“В тюрьму всю эту компанию, посадить лет на пять, а когда вернутся домой — в Сибирь их, в Гулаг!” — пишет на швейцарском сайте, где обсуждается происшествие, один из женевцев. Очень многие обвиняют местную полицию в бездействии. Между тем, по некоторым сведениям, двое участников гонок — сыновья Исмаилова — уже покинули Швейцарию на частном самолете. Женевская полиция объясняет то, что никто не был арестован, следующим образом: “Пока мы не могли допросить водителя “Ламборгини”, поскольку он находился в больнице. Но теперь он поправился, и мы допросим его как можно скорее и сравним его показания с показаниями других молодых людей . С одной стороны, произошло ДТП и есть пострадавшие, но ни одного свидетеля. С другой — еще три машины, чьи водители превысили скорость (кстати, пьяны они не были). Мы должны установить связь между этими двумя эпизодами и только потом делать какие-то заключения”.
Далеко не все согласны с такой позицией. Вот что, например, заявляет женевским журналистам адвокат Иван Жаннере, специалист по дорожной безопасности: “Участников этого происшествия вполне могли задержать на 24 часа по подозрению в организации гонок без правил и неоказании помощи пострадавшему в ДТП, а затем уже судья вынес бы решение — оставлять их под стражей или отпустить. Однако этого сделано не было. Что же касается непосредственного виновника наезда, то он рискует 4—5 годами тюрьмы…”
МЕЖДУ ТЕМ
Швейцарские СМИ сравнивают “дело о гонках” с делом сына Муаммара Каддафи — Ганнибала. В июле 2008 г. двое слуг обвинили его в том, что он напал на них с кулаками в женевской гостинице. Пострадавшие демонстрировали свои побои. Каддафи-младший и его супруга были арестованы, но потом отпущены под залог в 500 тыс. франков. В Триполи потребовали от властей Конфедерации извинений, Ливия закрыла воздушное сообщение со Швейцарией, перестало выдавать швейцарцам визы. Впоследствии слуги, обвинившие младшего Каддафи, отозвали свои иски, получив компенсацию. Дело было закрыто.