Успокаивать подольчан, которые судятся с областным правительством и обещают в случае чего не полениться лечь под бульдозеры, приехали заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, новый начальник Главного управления дорожного хозяйства Константин Ляшкевич, а также внушительная делегация из проектировщиков и подрядчиков. До Анатолия Насонова пытались донести несколько важных моментов.
Момент первый. Развязка трассы «Южный обход» на границе забитого пробками города Подольска и нового микрорайона Кузнечики на 50 000 человек уже запроектирована с пробками. Как доложили проектировщики, пропускная способность планируемого кольца —
Второй момент, который пытались растолковать большой комиссии: дома легко сохранить, совсем немного сместив ось трассы в сторону леса. При этом придется вырубить 2,4 га широколиственного леса (по утвержденному проекту — 1,2 га) и изъять 6,2 га заказника (по утвержденному проекту — 1,3 га). Впрочем, и заказник можно не трогать, если сдвинуть трассу чуть дальше, на старый лесной питомник, который зарос травой, говорят жители. Таким образом, проектировщики, по мнению подольчан, пренебрегли всем, чем можно: и правом частной собственности, и ценнейшим лесом и даже тем, ради чего пошли на такие жертвы, — функциональностью трассы.
Анатолий Насонов, терпеливо выслушав все доводы, обещал провести общественные обсуждения по развязке через две недели вместе с жителями Кирова и Кузнечиков. «Могу вас заверить, что губернатор Сергей Шойгу никогда не позволит, чтобы людей незаслуженно обидели», — отрапортовал зампред и покинул город.
После совещания главный инженер ГУП МО «НИиПИ градостроительства» Николай Рябиков рассказал «МК», что дороги в Подмосковье стало действительно невозможно строить без сноса домов, ему постоянно звонят и плачут в трубку жители, а сами трассы из-за споров с частниками то и дело замораживают. «Мне уже просто неинтересно работать», — пожаловался господин Рябиков. По его словам, сегодня заморожено строительство Лихачевского и Осташковского шоссе, невозможно в загруженном месте расширить старую Варшавку, а также назревают многочисленные конфликты с ЦКАДом. «Выход в этих ситуациях только один: компенсации. Вся проблема кроется в глобальном недоверии властям. Если бы люди верили чиновникам, 90% споров сегодня можно было бы разрешить намного спокойнее», — объяснил Рябиков.