Школьникам создадут оранжевое настроение

Архитекторы предлагают раскрасить столичные учебные заведения во все цвета радуги

Школы, построенные по советским стандартам, не отвечают новым веяниям в обучении. Убогая архитектура, говорят эксперты, совершенно не способствует снижению постоянно растущей нагрузки на детей. Более того, типовые классы с серыми стенами и допотопной мебелью даже отбивают у детей всякую охоту учиться. Какой должна быть идеальная столичная школа? Своим видением с корреспондентом «МК» поделились российские и зарубежные архитекторы.

Архитекторы предлагают раскрасить столичные учебные заведения во все цвета радуги

Как театр начинается с вешалки, так и современная школа должна начинаться... с дверной ручки. Такого мнения придерживаются современные архитекторы.

— Современная школа — мобильное пространство, — говорит заведующая лабораторией развития начального образования Московского института открытого образования Анна Якушкина. — Ученик сегодня не может сидеть за партой с ноутбуком так же, как с учебником.

Многие столичные школы уже не первый год используют для обучения медиа-инструменты: цифровые микроскопы, переносные мини-лаборатории и многое другое.

— Ученики выходят с приборами на улицу, делают замеры и затем полученные данные изучают на компьютере, — объясняет эксперт. — Поэтому окружающее пространство должно не просто не мешать ребенку, а способствовать усвоению новых знаний.

По мнению специалиста, старую неподъемную мебель в классах пора отправить на свалку, а взамен поставить легкие компактные столы и стулья. Они могут быть сделаны из дерева или пластика, главное — чтобы их можно было трансформировать в зависимости от занятий.

— На лабораторных занятиях ученикам, к примеру, удобнее работать стоя, а играть в настольные игры — на широкой горизонтальной поверхности или вообще сидя на полу, — говорит Анна Якушкина. — Поэтому столы должны легко сдвигаться, складываться и даже переворачиваться. На полу можно положить специальное прорезиненное покрытие или ковер.

К примеру, учителя 261-й школы Москвы начали капитальную переделку здания еще прошлым летом. К ремонту подошли творчески.

— Из-за нехватки помещений нам пришлось использовать в школе каждый свободный угол, — рассказывает один из авторов проекта Артемий Аввакумов. — Например, гардероб и библиотеку мы опустили в подвал, к которому пристроили дополнительный вестибюль с отдельным входом. Несколько небольших комнат в школе отдали под индивидуальные занятия. Часть помещений оборудовали специально для внеклассной работы. Кусок рекреации второго и третьего этажей отдали под учительскую. Она получилась двухэтажной, этажи соединены винтовой лестницей. В планах — переделать под фото- и киностудию чердак.

Но правильно организовать учебное пространство — полдела. Большое внимание специалисты уделяют цветовому оформлению классов. В частности, финские архитекторы Йусси Палва и Вайно Никкила, давно занимающиеся у себя дизайном школ, оформляют учебные классы в пастельных тонах. Говорят, нейтральные цвета лучше способствуют усвоению знаний и не отвлекают внимание. А игровые и спортивные залы, наоборот, в ярких красках, чтобы «ребята могли выплескивать творческую энергию».

В 261-й школе после консультаций с психологами раскрасили этажи в разные цвета. Желтый и оранжевый, как выяснилось, позитивно влияют на поведение маленьких детей. Поэтому в таких тонах был оформлен второй этаж, на котором располагается начальная школа. Зеленые оттенки, по словам специалистов, стимулируют развитие абстрактного мышления. В них выдержан третий этаж, где проходят основные занятия. На четвертом этаже рекреация и амфитеатр, где ученики устраивают концерты и отдыхают. Поэтому для стимуляции речевой активности дизайн сделали в сине-голубых цветах.

Столичные власти идеи педагогов, касающиеся переделки школьного пространства, поддерживают.

Третий этаж школы №261 учителя решили раскрасить в зеленые тона.

— Педагоги должны проявить творчество. По-новому обживать типовые классы и коридоры, — говорит начальник управления развития и содержания инфраструктуры образования департамента Карен Оганесян.

Однако новые школы, по его словам, проектируют уже с учетом современных потребностей образования. Здания строят таким образом, чтобы ученики могли быть всегда в поле зрения учителя. Чем меньше углов и длинных коридоров, тем лучше, — говорит специалист. Еще одно условие — наличие отдельных помещений для внеклассных занятий. В цветовом оформлении санитарные нормы рекомендуют школам использовать светлые нейтральные оттенки: для стен бежевый, желтый, розовый или светло-зеленый, для мебели — натуральное дерево.

— При этом школы должны не потерять индивидуальность, — уверен чиновник. — Поэтому мы совершенно не против, а наоборот, требуем, чтобы учителя подключились к выбору цветовой гаммы для своей школы.

ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА

Красный цвет символизирует жизненную энергию, наделяет силой и уверенностью, стимулирует работу мозга.

Оранжевый цвет помогает справиться со стрессом, тонизирует и заряжает энергией.

Желтый цвет приводит чувства в движение, стимулирует умственную активность, поднимает настроение.

Зеленый цвет симулирует развитие абстрактного мышления, и в то же время расслабляет и успокаивает.

Голубой цвет символизирует рациональность и дисциплину, связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Стимулирует речь.

Синий цвет — прежде всего это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.

Серый цвет — цвет интеллекта. Он не депрессивен, но и не радостен, скорее нейтрален. Так же, как и пастельные цвета, хорошо нейтрализует напряжение.

Нежно-розовый цвет снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему ребенка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру