Под развязку

В Химки подгонят транспорт

Подмосковные Химки нынче у всех на устах в связи с грядущими выборами. Но большинство горожан волнуют и насущные вопросы, прежде всего связанные с транспортным обслуживанием города. Когда Ленинградское шоссе начнут расширять до десяти полос? Сколько станций метро появится в ближайшие годы
в Химках? Куда власти города перенесут городской вокзал? Обо всем этом корреспонденту «МК» рассказал председатель комитета по строительству и архитектуре городского округа Химки Вячеслав НЫРКОВ.

В Химки подгонят транспорт

— Вячеслав Владимирович, улучшит ли дорожную ситуацию в Химках расширение Ленинградского шоссе до 10 полос?

— Несомненно. Пробки у нас в городе возникают в основном из-за того, что водители пытаются объехать Ленинградку. Кстати, проектом планировки предусмотрено не только увеличение полосности, но и строительство сателлитов — дополнительных дорог для движения общественного транспорта.

Самое проблемное с точки зрения дорожных заторов место в Химках — круговой перекресток у «Меги», где встречаются два шоссе — Машкинское и Новосходненское. Это главный гордиев узел, который нам необходимо разрубить.

Вторая наша проблема — сообщение между Старыми и Новыми Химками. Пока их соединяет только одна дорога, проходящая под Ленинградкой. Проект предусматривает строительство Репинской развязки, на пересечении улицы Репина и Ленинградского шоссе, с появлением которой попасть из одной части города в другую будет значительно легче.

Наконец, путепровод над Юбилейным проспектом и улицей Маяковского в районе пересечения с Ленинградским шоссе должен превратиться в трехуровневую развязку, что также должно разгрузить химкинский трафик. Но сроки реализации проекта от нас, к сожалению, не зависят.

— А в разработке проекта планировки расширения Ленинградки Химки участвовали?

— Нет, поскольку это целиком московская история. Но мы его согласовывали весь последний год. И ряд наших замечаний, сделанных с учетом интересов жителей города, был учтен. К примеру, первоначально было предусмотрено всего 13 съездов с шоссе и въездов на него. Но в процессе согласования мы увеличили их количество до 43.

Сегодня шоссе нагружено под завязку. Так что нужно подойти к проблеме комплексно и заняться развитием альтернативных видов транспорта. В частности, железнодорожного сообщения.

— Это вы про строительство новой станции Химки-2 в новой части города?

— Точно! И не только станции. Мы планируем перенести в Химки-2 и вокзал, при котором будет создан большой транспортно-пересадочный узел. Это обусловлено тем, что в новых Химках проживает основная часть населения города. Тут же находятся главные промышленные предприятия.

Земля под строительство уже выделена. Нам удалось найти удобное с точки зрения инфраструктуры место, где состыкуются Ленинградское шоссе и Октябрьская железная дорога.

— Планируется ли строительство торгово-развлекательного центра рядом с новой станцией?

— Никаких торговых комплексов там не будет. Максимум несколько павильонов в здании вокзала. Проект «Химки-2» ориентирован исключительно на развитие дорожно-транспортной сети. Такая же задача ставилась и перед проектировщиками — построить транспортно-пересадочный узел с многоярусной парковкой (ее этажность и количество мест сейчас определяются). Добравшись до ТПУ, жители Подмосковья смогут оставить тут свои машины и добираться до столицы железнодорожным транспортом. Делать это будет удобно — в Химках-2 планируется остановка скоростной электрички Конаково—Москва.

В начале 2013 года должны состояться публичные слушания по проекту планировки «Химок-2».

— Ходят слухи о том, что следом за Ленинградкой в очереди на реконструкцию стоит Новосходненское шоссе?

— Хочу заметить, что наш участок этой трассы приведен в идеальное состояние. Мы расширили дорожное полотно, насколько могли, сделали ливневки, обгонные полосы. Ждем теперь такого же решения по Новосходненскому шоссе со стороны Москвы и дальнего Подмосковья. В этом, кстати, и заключается главная сложность. Шоссе проходит по территории столицы и области, а также через два муниципальных образования — городской округ Химки и Солнечногорск. В этом свете возникают вопросы: кто будет заниматься проектом реконструкции, кто возьмет на себя ответственность, в том числе и финансовую?

Обсуждать проблемы транспортной инфраструктуры можно эффективно только тогда, когда определен балансодержатель. Возможность расширения Новосходненского шоссе с двух до четырех полос есть. Теперь нужно принять решение, кто за что отвечает.

— А как обстоят дела со строительством метро в Химках?

— Когда мы спросили у московских властей, в каком году до Химок дойдет линия метрополитена, нам ответили, что году к 2038-му. Но альтернативы для передвижения людей необходимы уже сейчас. Ждать столько лет — непозволительная роскошь. И тогда мы обратились к инвесторам с предложением разработать проект планировки надземной транспортной системы в городе. Сейчас прорабатывается вопрос строительства легкого метро, которое бы замыкалось, с одной стороны, на станцию метро «Планерная», с другой — на торговый центр «Мега». Ветка, скорее всего, пройдет над МКАД в районе Бутаковского залива и над улицей 9 Мая в Химках. Причем в городе может появиться до четырех станций метро.

— Если все пойдет гладко, то когда надземная транспортная система повезет своих первых пассажиров?

— Обычно сроки реализации подобных проектов составляют пять лет. Значит, в 2017–2018 годах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру