Электричку присоединят к метро

Малое кольцо железной дороги пересечется с сабвеем на 18 станциях

Москвичей, пользующихся общественным транспортом, ждут многочисленные инновации, рассказал в среду на брифинге заммэра и глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. Власти планируют обеспечить бесплатным Wi-Fi пассажиров всех веток метро, оборудовать автобусные остановки информационными табло и средствами защиты от пьяных водителей и ограничить движение грузового транспорта на вылетных магистралях в выходные дни. Кроме того, в городе уже начались работы по реконструкции МКЖД, которое в 2015 году начнет работать в режиме метрополитена.

Малое кольцо железной дороги пересечется с сабвеем на 18 станциях

Горадминистрация считает удачным пилотный проект по внедрению Wi-Fi на Кольцевой линии подземки. «Услуга оказалась востребована пассажирами, и мы будем ее развивать», — сообщил чиновник. По его словам, до конца года будет объявлен конкурс на обеспечение беспроводными сетями всех линий подземки. При этом на станциях Wi-Fi по-прежнему не будет, чтобы не создавать людские заторы. Нет пока единого мнения и об установке точек доступа в городских автобусах и троллейбусах. «Цена вопроса слишком высока», — пояснил заммэра нерешительность чиновников.

Зато у мэрии не вызывает сомнений необходимость защитить пассажиров от возможного наезда пьяных водителей, как это недавно случилось на Минской улице. Департамент транспорта сейчас рассматривает предложения специалистов и общественных организаций, которые предлагают строить заездные карманы, ограждать остановки от проезжей части бетонными столбами или поднимать высоту бордюрного камня. «Мы хотим найти наиболее правильное и эффективное решение», — заявил заммэра. Он подчеркнул, что остановок-убийц, на которых постоянно гибнут люди, в Москве не существует. Однако случаи наездов на людей нередки, поэтому средствами защиты необходимо оборудовать все городские остановочные пункты. Кроме того, на 20 крупных пересадочных узлах уже в этом году появятся информационные табло, сообщающие о времени прибытия и отправления ближайшего автобуса. Впрочем, основную ставку департамент делает на личные информационные носители (смартфоны, айпады и т.д.), через которые москвичи смогут получать всю необходимую информацию о движении пассажирского транспорта.

К 2020 году электричка ничем не будет отличаться от метро (за счет строительства дополнительных главных путей поезда начнут курсировать с интервалом 3–5 мин.), а в 2015 году первых пассажиров примет Малое кольцо железной дороги. «Мы уже начали работы по его реконструкции на пилотном участке Пресня—Канатчиково», — сообщил он. На МКЖД будет 18 станций, интегрированных с метро, и 9 пересадочных узлов на радиальные направления железной дороги. В перспективе в этих узлах будут останавливаться поезда дальнего следования: это позволит разгрузить расположенные в центре Москвы вокзалы и переориентировать их на пригородные перевозки.

Другая инициатива Департамента транспорта связана с ограничением въезда грузового транспорта. Подобные меры действуют во многих городах Европы, где в конкретные дни грузовикам вообще запрещено выезжать на дороги. В Москве аналогичный эксперимент стартует с началом очередного дачного сезона — весной 2013 года. Как ожидается, грузовикам запретят движение по некоторым вылетным магистралям в дни массового выезда горожан из города — ориентировочно с середины дня пятницы до позднего вечера воскресенья.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру