18 тысяч в месяц за парковку

Придется платить жителям «экспериментальных» улиц в центре Москвы

Эксперимент по введению платной парковки в центре Москвы еще не начался, а жители уже протестуют. Как рассказал «МК» организатор инициативной группы Леонид Антонов, пока собрано более 350 подписей под обращением к Сергею Собянину с требованием оставить стоянку для резидентов, проживающих в районе Петровки и Каретного Ряда, бесплатной. Авторы письма подсчитали, что если они болеют, работают дома, являются пенсионерами или пользуются общественным транспортом (к чему, кстати, призывают сами власти), за парковку автомобиля на улице им придется платить 18 тыс. руб. в месяц. «Таких грабительских расценок нет ни в одной стране мира», — утверждают они.

Придется платить жителям «экспериментальных» улиц в центре Москвы
Рисунок Алексея Меринова

Напомним, 1 ноября в Москве стартует пилотный проект по организации платной парковки, в который вошли порядка 20 московских улиц и переулков внутри Бульварного и Садового кольца. Всего в зоне эксперимента создано 550 парковочных мест, за пользование которыми автовладельцы должны будут платить 50 руб. в час. От оплаты освобождаются инвалиды (для них зарезервируют 10% мест), а также экстренные оперативные службы — «скорая помощь», полиция, МЧС, Мосгаз и т.д. Что касается жителей 110 домов, то для них вводится режим резидентной парковки, позволяющий бесплатно оставлять машину на улице с 20.00 до 8.00. При этом льгота действует только при наличии правоустанавливающих документов на квартиру (свидетельства о собственности, договора соцнайма или договора найма служебного помещения) и только на один автомобиль. Жители считают, что политика Департамента транспорта противоречит российскому законодательству, а также международным нормам, и намерены опротестовать действия чиновников в вышестоящих инстанциях. На прошлой неделе инициативная группа передала обращение граждан депутату Мосгордумы Ирине Святенко, а сейчас собирает подписи под письмом к Сергею Собянину.

«Власти противоречат сами себе: с одной стороны, нас призывают пользоваться общественным транспортом, а с другой — вводят огромные тарифы за уличную парковку для резидентов», — говорит Леонид Антонов. Журналист-международник Наталья Бабасян, проживающая в коммунальной квартире в 1-м Колобовском переулке, подсчитала, что ее семье, владеющей двумя машинами 1997 и 2005 годов выпуска, придется ежемесячно платить 18 тыс. руб. за парковку одного автомобиля и 36 тыс. руб. за парковку второго. «Как и большинство жителей центра, мы пользуемся машинами только по выходным. А внутренних дворов у нас нет или они очень маленькие», — поясняет она. Бабасян связалась с коллегами из других стран и выяснила, что в Мюнхене резиденты платят 100 евро за парковку в год, жители лондонского района Вестминстер — 120 фунтов в год, а района Кэмден — 250 фунтов в год. «Нам же за право иметь машину придется платить $7–14 тыс. в год — это даже не смешно», — негодует она.

Всего в зоне эксперимента проживают 2400 семей, из которых, по оценкам Антонова, автомобили имеют порядка 40%. Среди них много пенсионеров, а также тех, кто работает на дому или в ночную смену. «Условия, предлагаемые для эксперимента, — это фактически выдавливание оставшихся в центре жителей, просто геноцид», — считает пенсионер Константин Асвадуров. Проблема не снимается даже для инвалидов. Их в зоне платной уличной парковки проживает 200 человек, а бесплатных мест всего 55. «А что делать, если я заболею? — беспокоится 25-летняя Юля из Среднего Каретного переулка. — Мне придется вскакивать в 7 утра и перегонять машину на ту сторону Цветного бульвара, где эксперимент еще не начался?»

Авторы письма к Сергею Собянину утверждают, что решения, затрагивающие интересы большого числа простых людей, должны приниматься только после проведения общественных слушаний и с учетом мнения жителей района. Если реакции от столичных властей не последует, они намерены переслать свое обращение президенту Путину, а также обратиться за защитой имущественных и гражданских прав в суды. «Это дискриминация по принципу проживания через навязывание дополнительного косвенного налога на автомобиль, — говорит Наталья Бабасян. — Получается, что те, кто живет в центре, должны платить за парковку, а другие нет. Такая позиция противоречит Конституции».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру