Кутузовскому проспекту нужны дублеры

Для их строительства придется отыскать инвесторов и договориться с местными жителями

Южный дублер Кутузовского проспекта появится в Москве только в том случае, если его строительство профинансируют инвесторы. Об этом 24 октября на VI Московском форуме лидеров рынка недвижимости MREF-2012 заявил глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин. Скинуться на создание магистрали, по его словам, могли бы застройщики, планирующие возводить вдоль будущего дублера жилые дома. Северному дублеру Кутузовского проспекта власти уже подобрали инвестора. Но строительство не начнется, пока не будет улажен конфликт с жителями.

Для их строительства придется отыскать инвесторов и договориться с местными жителями

Дублеры Кутузовского проспекта нужны, чтобы разгрузить основную правительственную трассу города. Их строительство должно было начаться еще в 2008 году, но сроки постоянно переносились. Последний раз это было сделано в связи с необходимостью пересмотреть стоимость строительства и трассировку магистралей. Летом 2012 года власти объявили, что маршруты обоих дублеров наконец определены. Южный дублер должен стартовать от инновационного центра «Сколково», пройти по промзоне Очаково вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовскую улицу выйти на Третье транспортное кольцо. Вчера на форуме Марат Хуснуллин заявил, что магистраль в приоритеты города не входит и будет строиться только на условиях частно-государственного партнерства. «Если инвесторы, имеющие вдоль Южного дублера участки под жилищное строительство, готовы финансировать, будем строить. У города все средства на дорожные объекты уже расписаны — и дополнительных ресурсов нет», — подчеркнул он. Напомним, что ранее участки рядом с Южным дублером Кутузовского проспекта принадлежали компании, возглавляемой женой экс-мэра Еленой Батуриной. На них планировалось построить порядка 600 тыс. кв. м жилья, однако после отставки Юрия Лужкова Батурина продала бизнес.

По словам Хуснуллина, инвесторы, заинтересованные в строительстве магистрали, могут делать взносы в Дорожный фонд, который был создан специально для таких ситуаций. «Все дороги указаны в Генплане со сроками строительства за счет средств бюджета. Если дорога на данный момент не является приоритетной для города, но инвестор готов взять на себя расходы, мы будем включать ее в число первоочередных объектов», — поясняет глава стройкомплекса. Чиновники также возьмут на себя подготовку проекта (в случае с Южным дублером вся проектная документация уже разработана), составление сметы расходов и организацию строительных работ.

Ситуация вокруг Северного дублера правительственной трассы, который начинается в ММДЦ «Москва-Сити», идет по эстакаде вдоль Смоленского направления железной дороги и выходит на Молодогвардейскую транспортную развязку, более сложная и неоднозначная. С одной стороны, эту дорогу тоже планируется строить за счет внебюджетных источников. Но с другой — она необходима городу сразу по трем причинам. Во-первых, как продолжение платного участка трассы М-1 в обход Одинцова. Во-вторых, для транспортного обеспечения делового центра. И, наконец, для развития проекта Большого Сити, занимающего 970 га на территории четырех округов. «Без Северного дублера Кутузовского проспекта развивать Большой Сити невозможно», — заявил на форуме Марат Хуснуллин. Вместе с тем он признал, что против строительства магистрали активно возражают жители (им не нравится, что дорога пройдет прямо под окнами домов, съест кусочек яблоневого сада и спровоцирует пробки на выезде с ТТК), и властям придется искать компромиссное решение. В частности, одним из возможных вариантов является перенос дублера на другую сторону железной дороги, ближе к улице Ивана Франко, уточнили в Москомархитектуре.

Кроме того, Марат Хуснуллин заявил, что все создающиеся в Москве дорожно-транспортные объекты станут зонами притяжения для новых девелоперских проектов. По его оценкам, на участках, расположенных вдоль новых линий метрополитена, может быть построено 10 млн кв. м недвижимости, вдоль радиальных направлений железной дороги и рядом со станциями — 10–12 млн кв. м, на базе 250 ТПУ, перечень которых на днях утвердило правительство Москвы, — 3,7 млн кв. м. При этом в центре Москвы масштабного жилищного строительства вопреки появившимся слухам не планируется. «Мы готовы давать застройщикам только небольшое — до 20% — увеличение площадей», — подчеркнул Хуснуллин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру