Дублеры Кутузовского проспекта нужны, чтобы разгрузить основную правительственную трассу города. Их строительство должно было начаться еще в 2008 году, но сроки постоянно переносились. Последний раз это было сделано в связи с необходимостью пересмотреть стоимость строительства и трассировку магистралей. Летом 2012 года власти объявили, что маршруты обоих дублеров наконец определены. Южный дублер должен стартовать от инновационного центра «Сколково», пройти по промзоне Очаково вдоль Киевского направления МЖД и через районы Раменки и Мосфильмовскую улицу выйти на Третье транспортное кольцо. Вчера на форуме Марат Хуснуллин заявил, что магистраль в приоритеты города не входит и будет строиться только на условиях частно-государственного партнерства. «Если инвесторы, имеющие вдоль Южного дублера участки под жилищное строительство, готовы финансировать, будем строить. У города все средства на дорожные объекты уже расписаны — и дополнительных ресурсов нет», — подчеркнул он. Напомним, что ранее участки рядом с Южным дублером Кутузовского проспекта принадлежали компании, возглавляемой женой экс-мэра Еленой Батуриной. На них планировалось построить порядка 600 тыс. кв. м жилья, однако после отставки Юрия Лужкова Батурина продала бизнес.
По словам Хуснуллина, инвесторы, заинтересованные в строительстве магистрали, могут делать взносы в Дорожный фонд, который был создан специально для таких ситуаций. «Все дороги указаны в Генплане со сроками строительства за счет средств бюджета. Если дорога на данный момент не является приоритетной для города, но инвестор готов взять на себя расходы, мы будем включать ее в число первоочередных объектов», — поясняет глава стройкомплекса. Чиновники также возьмут на себя подготовку проекта (в случае с Южным дублером вся проектная документация уже разработана), составление сметы расходов и организацию строительных работ.
Ситуация вокруг Северного дублера правительственной трассы, который начинается в ММДЦ «Москва-Сити», идет по эстакаде вдоль Смоленского направления железной дороги и выходит на Молодогвардейскую транспортную развязку, более сложная и неоднозначная. С одной стороны, эту дорогу тоже планируется строить за счет внебюджетных источников. Но с другой — она необходима городу сразу по трем причинам. Во-первых, как продолжение платного участка трассы М-1 в обход Одинцова. Во-вторых, для транспортного обеспечения делового центра. И, наконец, для развития проекта Большого Сити, занимающего 970 га на территории четырех округов. «Без Северного дублера Кутузовского проспекта развивать Большой Сити невозможно», — заявил на форуме Марат Хуснуллин. Вместе с тем он признал, что против строительства магистрали активно возражают жители (им не нравится, что дорога пройдет прямо под окнами домов, съест кусочек яблоневого сада и спровоцирует пробки на выезде с ТТК), и властям придется искать компромиссное решение. В частности, одним из возможных вариантов является перенос дублера на другую сторону железной дороги, ближе к улице Ивана Франко, уточнили в Москомархитектуре.
Кроме того, Марат Хуснуллин заявил, что все создающиеся в Москве дорожно-транспортные объекты станут зонами притяжения для новых девелоперских проектов. По его оценкам, на участках, расположенных вдоль новых линий метрополитена, может быть построено 10 млн кв. м недвижимости, вдоль радиальных направлений железной дороги и рядом со станциями —