Въехать в Москву за 54 минуты

Такую цель ставят разработчики нового Генплана

Проекты — победители конкурса на лучшую концепцию развития столичной агломерации добрались и до Мосгордумы. 7 декабря их обсудили на комиссии по градостроительству и перспективному развитию. Выводы специалистов не были особо оригинальными — в новом Генплане Большой Москвы, который сейчас разрабатывают, приоритет отдадут развитию скоростного пассажирского транспорта.

Такую цель ставят разработчики нового Генплана

По словам замдиректора НИиПИ Генплана города Александра Коллонтая, отчет по результатам конкурса представлен в городское правительство. Тем временем эксперты института проанализировали все предложения конкурсантов и сделали общие выводы на тему, как должна развиваться разросшаяся Москва.

Все участники конкурса не смогли не заметить исторически сложившихся различий между рабоче-крестьянским столичным востоком и интеллектуальным западом. «Эти различия, характерные, кстати, для многих мировых столиц, мы ликвидировать не можем, — признается Коллонтай. — И это надо учитывать при разработке градостроительной политики, то есть развивать промышленность в восточных районах и инновационные экономические кластеры в западных».

Впрочем, это еще далеко не все «контрасты» современной Москвы. Сегодня работать люди едут в центр, а живут преимущественно на окраинах. Отсюда — уникальное явление под названием «одноканальная» маятниковая миграция. Иными словами, с утра перегружен въезд в центр города, со второй половины дня пробки начинаются в сторону области. При этом плотность населения в периферийных районах города в несколько раз превышает аналогичный показатель в центре. В среднем сегодня на каждого москвича приходится 18,7 кв. метра жилья, при этом на востоке города этот показатель менее 15 кв. м/чел., а на западе — более 25 кв. м/чел. В Подмосковье же на человека приходится уже в среднем 30 метров! «Для обеспечения стандарта 30 кв. м/чел. необходимо построить 130 миллионов квадратных метров жилья. Эту проблему нельзя решить в границах старой Москвы — только в рамках новой агломерации», — отмечает Коллонтай.

Различные коллективы, принимавшие участие в конкурсе, предлагают свои пути решения проблемы. В том числе переселить не меньше 1,5 миллиона москвичей на присоединенные территории и создать на них же минимум 2 млн рабочих мест. Есть также предложения равномерно наращивать прирост населения (по оценкам ряда экспертов, в Большой Москве должно проживать более 15 миллионов человек — и при этом плотность населения даже не превысит шанхайскую).

Но главная проблема, которую отмечают все творческие коллективы и которую нужно решать в самое ближайшее время, — это транспортное обеспечение Москвы в новых границах. Специалисты НИиПИ Генплана пришли к выводу, что начинать развитие Новой Москвы нужно с обеспечения агломерации скоростным пассажирским транспортом. Линии городских электричек должны проходить через всю Большую Москву, по крайней мере по трем основным направлениям — Октябрьскому, Ярославскому и Смоленскому. «Скоростной рельсовый транспорт способен перевозить до 20 тысяч пассажиров в час, именно он сможет обеспечить связь с периферией», — отмечает Коллонтай. Достичь же показателей 54 минуты на въезд в центр Москвы из Новой Москвы и 67 минут на выезд можно лишь при наличии минимум 6 автотрасс (сейчас их 3), 5 линий скоростного внеуличного транспорта и 6 линий скоростного автобуса.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру