Билеты на метро неявно подорожают

Новое тарифное меню на самом деле ведет к повышению стоимости проезда

Столичные власти нашли способ сократить расходы бюджета на дотации метрополитену. Поездки пенсионеров и других льготников частично оплатят сами пассажиры: новое тарифное меню, которое будет вводиться в столице

с 1 февраля 2013 года, предусматривает увеличение стоимости наиболее популярных у горожан билетов. Причем билеты на 1—2 поездки, которыми, по данным метрополитена, пользуются 15% пассажиров, с 1 июля исчезнут вовсе. Вместо них гражданам придется приобретать карты на 5 поездок за 150 руб. или 11 поездок за 300 руб., что в пересчете на одну поездку на 10% и 3% дороже, чем сейчас.

Новое тарифное меню на самом деле ведет к повышению стоимости проезда

С 2013 года собственные доходы метрополитена должны подрасти. Заработать подземка сможет благодаря новому тарифному меню, разработанному Департаментом транспорта. Чиновники утверждают, что основная масса пассажиров от ввода новых видов билетов только выиграет, однако простые математические расчеты заставляют усомниться в этих заявлениях.

Итак, с 1 февраля билеты на метро становятся едиными. Это значит, что по ним можно будет ездить на всех видах общественного транспорта. Звучит вроде бы заманчиво, но практический смысл нововведения не совсем понятен. Карточка на 5 поездок по единому тарифу обойдется в 150 руб. При этом сохраняются отдельные билеты на ТАТ (трамвай, автобус, троллейбус,) с тем же числом поездок, но стоимостью 100 руб. Спрашивается, зачем платить 30 руб. за поездку на наземном транспорте, если можно заплатить 20 руб.? Аналогичная дилемма возникает и при покупке билета на 11 поездок. Единый билет обойдется в 300 руб. (27,3 руб. за раз), а билет на ТАТ в 200 руб. (18 руб.). Разница, как говорится, не просто заметна, а ощутима. Очевидно, что основная масса пассажиров будет пользоваться так называемыми едиными билетами исключительно для проезда в метрополитене. Согласно отчету подземки, в 2011 году карточки на 5 поездок покупали 6,2% пассажиров, на 10 поездок — 8,6%. Для них метро с 1 февраля подорожает однозначно.

Кстати, билет на 10 поездок заменили на билет на 11 поездок тоже не случайно. Сейчас одна поездка по такому билету обходится москвичам в 26,5 руб., а будет обходиться в 27,3 руб. Вроде бы разница всего в 80 копеек, но в Москве они превратятся в миллионы.

Еще одна хитрость заключается в отмене билетов на 1—2 поездки. Со 2 апреля они будут продаваться только в автоматах метро, а с 1 июля как бумажный носитель исчезнут полностью. При желании их можно будет записать на специальную пластиковую карту «Электронный кошелек», но для этого нужно внести залоговую стоимость (50 руб.) и минимальный взнос (еще 50 руб.). Заметим, что сейчас билеты на 1—2 поездки являются самыми востребованными у москвичей. В 2011 году доля пользующихся ими пассажиров выросла на 3% и достигла 15%. Но в Департаменте транспорта почему-то решили, что эти люди зря теряют время и деньги. С 1 июля по милости чиновников им придется покупать билеты на 5 поездок (минимальное число) со стоимостью, как уже говорилось выше, 30 руб. за поездку против сегодняшних 28 руб. А это значит, что метро подорожает уже почти для 30% пассажиров (тех, кто ранее покупал билеты на 1—2, 5 и 10 поездок). Причем совершенно непонятно, что в этой ситуации делать транзитникам, едущим, например, с одного вокзала на другой. Получается, что за одну поездку им придется выложить минимум 150 руб.

Но и это еще не все. Уже с 1 февраля отменяются безлимитные проездные билеты на метро на 30, 90 и 365 дней. По данным чиновников транспортного ведомства, ими пользуется менее 1% пассажиров, преимущественно курьеры и продавцы осетинских пирогов. (В отчете метрополитена, правда, говорится о 6,3% пользователей. А опрос редакции «МК» показал, что только годовые проездные покупали не менее 20% сотрудников). Теперь пассажирам подземки будет навязан (альтернативы не предусматривается) единый безлимитный билет на 30 дней стоимостью 2200 руб. против 1710 руб. только за метро. Таким образом, москвичи, проживающие в пешеходной доступности от станций метрополитена (а таковых только в 2012 году благодаря масштабному строительству стало больше на 600 тыс. человек) заплатят за ненужную им опцию почти 500 руб.

А ведь еще совсем недавно городские власти обещали, что общественный транспорт в 2013 году не подорожает...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру