Дороги в Москве стали еще хуже

В капитальном ремонте нуждается 64% улично-дорожной сети города

04.03.2013 в 14:40, просмотров: 6690

Резкое сокращение объемов капремонта столичных дорог за последние два года привело к ухудшению состояния улично-дорожной сети в городе. Такие выводы сделали аудиторы Контрольно-Счетной палаты Москвы по итогам проверки расходования бюджетных средств в области дорожного хозяйства. 4 марта с результатами проверки ознакомилась бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы.

Дороги в Москве стали еще хуже
Рисунок Алексея Меринова

Как сообщил аудитор КСП Виктор Фабисович, проверка касалась деятельности Департамента ЖКХ столицы, ГБУ «Автомобильные дороги» и ГКУ «Кольцевые магистрали» в 2011-м и в течение 9 месяцев 2012 годов.

Сегодня общая площадь дорожного покрытия в городе составляет более 92 миллионов квадратных метров. В 2011 году 24 миллиона из них подверглась текущему ремонту, а еще 23 миллиона кв. м. таким же образом отремонтировали в 2012 году (стоимость ремонта 1 кв. м. при этом составила 730 рублей и 769 рублей соответственно). На эти работы в общей сложности потрачено более 35 миллиардов бюджетных рублей. При этом, как подчеркивает Фабисович, в бюджетных ассигнованиях не конкретизируется, на какой конкретно ремонт объектов дорожного хозяйства выделяются деньги. В итоге капитальный ремонт дорог в городе фактически не проводился аж с 2010 года - если, конечно, не принимать в расчет чуть более 800 тыс. квадратных метров дорог где главным образом заменяли асфальтобетонное покрытие на плиточное. Тем временем именно в капитальном ремонте сегодня нуждается более 59 миллионов квадратных метров дорог, что составляет более 64% от общей площади улично-дорожной сети Москвы. «Интересно, когда снимают слой асфальта на дороге и кладут новый — это разве не капитальный ремонт?» — спросил глава бюджетно-финансовой комиссии МГД Игорь Антонов. Оказалось, нет — текущий. Кроме того, Виктор Фабисович указал на то, что система контроля качества за выполненным ремонтом в городе работает неэффективно и никакой ответственности за плохо проведенные работы не предусмотрена. В ходе многочисленных проверок не раз выявлялись факты недопустимого уменьшения фактической толщины слоя асфальта и низкого качества асфальтобетонной смеси.

Еще один скандальный вывод сделали аудиторы КСП и в отношении закупки и хранения противогололедных реагентов (ПГР). Так в 2011 году город закупил около 500 тонн ПГР, даже не прошедших испытаний, у единственного участника торгов. В ходе выездной проверки обнаружилось, что излишки этих реагентов (в количестве 103,7 тонн) обнаружены на складах. При этом в Центральном, Юго-Восточном и Южном округах реагенты, как выяснилось, хранятся ненадлежащим образом — без укрытия.

Но это еще далеко не всё. Выяснилось, что в Москве складировано более 13 тысяч тонн непригодных к применению и запрещенных к использованию ПГР общей стоимостью более 75 миллионов рублей. Их уже давно нужно было утилизировать, но этим никто даже не думает заниматься. В ходе дискуссии в МГД выяснилось, что реагенты эти хранятся в городе последние 7 лет! «Почему же, если они такие опасные, их вообще закупили?» — удивился депутат Анатолий Петров. Как пояснил ему представитель Департамента ЖКХ города, в 2006 году в Москве была слабая система входного контроля качества. Уже объявлены торги на утилизацию этих опасной кучи. Конечно, вообще-то оплатить эту утилизацию должны была поставившая сей продукт компания. Но выяснилось, что фирма эта уже давно канула в лету — вместе с бюджетными миллионами. «Надо написать письмо в прокуратуру. Это же безобразие — деньги пропали, товар лежит и приносит вред, и никто за это не отвечает! Да и вообще — почему в странах Европы уже давно не используют реагенты, а мы до сих пор их закупаем?» — возмутилась депутат Людмила Стебенкова.

Кстати, материалы проверки КСП прокуратура запросила уже самостоятельно. Теперь остается дождаться ее решения. Депутатам же ничего не оставалось, как принять выводы аудиторов к сведению.